Влияние двигательного режима студентов вуза на показатели физического здоровья

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 6 2017, с.24-26

Кандидат педагогических наук, доцент Л.Г. Пащенко
Кандидат педагогических наук, доцент О.С. Красникова
Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Представлены результаты исследования показателей здоровья юношей вуза, дифференцированных по объему недельной организованной двигательной активности: более 8 ча в неделю, от 6 до 8, от 2 до 4. Наибольшие показатели индекса здоровья были обнаружены у студентов, занимающихся спортом, а также у части юношей, посещающих дополнительные занятия физкультурно-оздоровительной направленности, наименьшие – у юношей, ограничивающихся только обязательными занятиями по физической культуре, а также у другой части студентов – с расширенным объемом двигательной активности. Выявленные различия в показателях физического здоровья требуют дифференцированного подхода к организации и содержанию обязательных учебных и внеучебных форм физического воспитания студентов. При этом следует учитывать, что низкие функциональные возможности организма студентов, занимающихся дополнительно оздоровительной физкультурой, не позволяют им принимать активное участияе в соревновательной деятельности. Однако при этом высокий уровень мотивации дает им возможность привлекать их к участию в ней, подбирая соответствующие средства и методы педагогического воздействия, направленные на решение задачи приобщения их к массовому физкультурно-спортивному движению.

Ключевые слова: юноши, индекс здоровья, морфофункциональные индексы.

Литература

  1. Бриллиантова О.О. Содержание двигательной активности студентов вузов / О.О. Бриллиантова // Современные образовательные технологии. – 2015. – № 2. – С. 88-92.
  2. Загревская А.И. Концептуальная модель физкультурно-спортивного образования студентов на основе кинезиологического подхода / А.И. Загревская // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12-10. – С. 2216-2221.
  3. Лубышева Л.И. Интеграция физического и психического развития студентов на основе кинезиологического подхода к их физкультурно-спортивному образованию / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 2. – С. 2-5.
  4. Наскалов В.М. Взаимосвязь показателей здоровья с характеристиками физической подготовленности и двигательной активности студентов вузов / В.М. Наскалов, М.Ю. Мудров // Вестник Полоцкого государственного университета. – 2011. – № 15. – С. 168-174.
  5. Нифонтова О.Л. Сравнительная оценка показателей кардиореспираторной системы студентов с разной направленностью тренировочного процесса в условиях Югорского Севера / О.Л. Нифонтова, С.И. Логинов, В.З. Коньков // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 38-40.
  6. Пащенко Л.Г. Антропометрические и соматотипологические особенности студентов ХМАО-Югры / Л.Г. Пащенко, О.С. Красникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 60-62.