Реализация здоровьеформирующей функции школы на основе актуализации педагогического потенциала образовательной среды
Фотографии:
ˑ:
ТиПФК № 5 2017, с.97-99
Доктор педагогических наук, кандидат биологических наук В.К. Спирин1
Кандидат биологических наук Л.В. Смирнова2
Аспирантка О.А. Чупехина1, 2
1Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, Великие Луки
2Средняя школа № 2, Великие Луки
Наличие значительного педагогического потенциала в феномене спортивно ориентированного физического воспитания позволяет на научной основе интегрировать результаты деятельности учителя физической культуры с деятельностью всего педагогического коллектива учителей школы и семьи, а также посредством формирования у школьников двигательной культуры оптимизировать возрастную динамику развития организма, повысить его функциональные и адаптационные возможностей, укрепить здоровье.
Цель исследования – теоретически разработать и экспериментально апробировать методику реализация здоровьеформирующей функции образования на основе актуализации педагогического потенциала образовательной среды.
Авторы обосновывают методологическую основу актуализации педагогического потенциала образовательной среды, которая определяется внутренней упорядоченностью, согласованностью взаимодействия учащихся, школы и семьи на основе принципа единства познавательного процесса и двигательного акта; совокупностью процессов организации двигательной активности детей на основе принципов спортизированного физического воспитания, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между учителями школы; объединением усилий школы и семьи, совместно реализующих задачи активного здоровьеформирования школьников и действующих на основе принципов единства познавательного процесса и двигательного акта и спортизированного физического воспитания.
Ключевые слова: здоровьеформирующая функция, урок физической культуры, спортизация физического воспитания, педагогический коллектив.
Литература
- Бальсевич В.К. Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы спортивно ориентированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах Российской Федерации /В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. – № 1. – С. 11-17.
- Спирин В.К. Планирование учебного материала по предмету «Физическая культура» на основе концепции спортивной тренировки /В.К. Спирин, В.А. Багина, И.А. Риссамакина //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 3. – С. 2-6
- Спирин В.К. Направляющее начало контрольно-тестирующей функции комплекса ГТО в организации профессиональной деятельности учителя физической культуры /В.К. Спирин //Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 6. – С. 36-39.