Полисубъектное управление развитием массового студенческого спорта в вузе

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 5 2017, с.83-85

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Пешкова1
Доктор педагогических наук, профессор С.М. Косенок1
1Сургутский государственный университет, Сургут

Актуализируются вопросы повышения эффективности управления развитием массового студенческого спорта в вузе. Авторы отмечают, что, к сожалению, в новых условиях реальности работа, направленная на приобщение обучающихся в вузах к активным занятиям спортом, строится на старых подходах и не всегда учитываются современные тенденции как в образовании, так и в управлении социальными системами.
На основании теоретического анализа и обобщения печатных и электронных источников информации, а также результатов опроса студентов (всего 34 человека – представители 24 вузов России), проведенного на III форуме «Ассоциация студенческих спортивных клубов России», было сделано следующее заключение. В настоящее время управление развитием студенческого спорта в вузах должно осуществляться на основе полисубъектного подхода. Именно полисубъектное управление в максимальной степени позволяет активизировать личностный потенциал каждого субъекта, обеспечивает синергетический эффект их совместной деятельности и специализацию функций в соответствии с интересами, возможностями, ограничениями и компетентностью.
Таким образом, именно полисубъектное управление дает возможность устранить имеющуюся несогласованность в действиях различных структур и повысить эффективность развития массового студенческого спорта в вузах.

Ключевые слова: полисубъектное управление, студенческий спорт, студенческая молодежь, субъекты образовательного процесса.

Литература

  1. Абульханова-Славская К.А. Личность в процессе деятельности и общения / К.А. Абульханова-Славская // Психология личности: хрестоматия. – Т. 2. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2000. – С. 301-330.
  2. Бальсевич В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 5. – С. 50-53.
  3. Вачков И.В. Полисубъектное взаимодействие в образовательной среде / И.В. Вачков // Психология. Журнал ВШЭ. – 2014. – № 2. – С. 36-50.
  4. Коваленко В.И. О полисубъектном управлении вузом / В.И. Коваленко // Высшее образование в России. – 2004. – № 2. – С. 173-174.
  5. Лепский В.Е. Эволюция представлений об управлении в контексте развития научной рациональности / В.Е. Лепский // Рефлексивные процессы и управление: сб. матер. IX Междунар. симпозиума 17-18 октября 2013. – М.: «Когито-Центр», 2013. – С. 43-55.
  6. Лубышева Л.И. Интеграция деятельности спортивного клуба и кафедры физической культуры в контексте развития студенческого спорта в вузе / Л.И. Лубышева, Н.В. Пешкова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 5. – С. 90-93.
  7. Лубышева Л.И. Анализ развития студенческого спорта: состояние и перспективы / Л.И. Лубышева, Н.В. Пешкова // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 1. – С. 39-41.
  8. Манжелей И.В. Средовый подход в формировании спортивного стиля жизни студенческой молодежи / И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. –С. 9-13
  9. Панферкина И.С. Роль полисубъектного управления в совершенствовании методов профессиональной подготовки будущих специалистов в вузах МЧС России / И.С. Панферкина // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. – 2012. – № 1. – С. 348-351.