Идеомоторные представления как фактор совершенствования процесса освоения футболистами технических элементов двигательных действий

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 5 2017, с.35-36

Доктор психологических наук, профессор В.Н. Смоленцева1
А.Ф. Хамзин1
1Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск

Цель исследования заключается в экспериментальной проверке целесо­образности применения психологических средств при освоении футболистами технических элементов двигательных действий в процессе начальной подготовки. На базе СДЮШОР «Иртыш» г. Омска был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие футболисты 9 лет. Испытуемые были разделены на контрольную и экспериментальную группы, по 13 спортсменов в каждой. В процессе исследования использовались: экспертная оценка и тестирование. Применение в тренировочном процессе психотехник, направленных на формирование у спортсменов умений создавать в своем сознании яркие мысленные образы, концентрировать и удерживать на них внутреннее внимание, и идеомоторных представлений как эталона технических элементов позволяет совершенствовать процесс освоения футболистами технических элементов двигательных действий и повысить эффективность их выполнения.

Ключевые слова: техническая подготовка, футболисты, идеомоторная тренировка, психические процессы.

Литература

  1. Белкин А.А. Идеомоторная тренировка в спорте / А.А. Белкин. – М.: Физкультура, 1983.
  2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. – М., 1985. – 192 с.
  3. Блинов В.А. Психологическая подготовка юных футболистов / В.А. Блинов. И.А. Арбузин // Матер. Всерос. науч.- практ. «Актуальные проблемы развития футбола». – М., 2012. – С. 55-59.
  4. Блинов В.А. Особенности подготовки юных футболистов: метод. реком. / В.А. Блинов. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2013. – 36. с.
  5. Смоленцева В.Н. О психотехниках, психических состояниях и их регуляции в спорте: учеб.-метод. пособие / В.Н. Смоленцева. – Изд. 2-е, доп. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2012.- 144с.