Ценности физической культуры в системе профессионального развития студентов-экономистов

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 5 2017, с.29-30

Доктор философских наук, профессор Е.Ю. Новикова
Кандидат философских наук, доцент Е.В. Малахова
Кандидат философских наук, доцент А.В. Галухин
П.А. Костин
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Рассматривается ценностное отношение к физической культуре в системе профессиональных ценностей. Ценности физической культуры исследуются в аспекте здорового образа жизни, двигательной активности, профессионального поведения, профессионального габитуса, линий карьерного развития, профессиональных коммуникаций, а также как компонент общественного сознания и молодежных субкультур. Исследование позволило выделить четыре типа ценностных ориентаций. При первом типе физическая культура рассматривалась как компонент здорового образа жизни, необходимый при любом типе профессионального развития. При втором типе она доминировала в аспекте профессионального имиджа. При третьем – рассматривалась как компонент коммуникаций в профессионально-досуговой сфере. При четвертом – выступала как основа для формирования профессионально значимых двигательных качеств. Исследование выявило противоречия ценностных ориентаций в виде несовпадения знаниевого компонента физической культуры в аспекте здорового образа жизни и профессиональной прагматики. Обосновано более широкое использование возможностей оздоровительных фитнес-технологий, направленных на формирование профессионально значимых качеств, корпоративных спортивных мероприятий, корпоративных спортивных клубов как здоровьеформирующих структур.

Ключевые слова: ценности, физическая культура, профессия, образ жизни, учащиеся.

Литература

  1. Добротворская С.Г. Организационно-методические условия ориентации студентов на здоровый образ жизни / С.Г. Добротворская // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 28-30.
  2. Кондраков Г.Б. Концепция формирования рекреационной физической культуры в экономическом вузе / Г.Б. Кондраков, Л.Б. Андрющенко, З.В. Безвесельная, Ю.В. Подоруев // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 22-24
  3. Малахова Е.В.. Молодежная субкультура и социальная мифология / Е.В. Малахова // Известия МГТУ МАМИ. – 2014. – Т. 5. – № 4 (22). – С. 116-121.
  4. Новикова Е.Ю. Профессиональное развитие личности и образование / Е.Ю. Новикова // Право и образование. – 2015. – № 9. – С. 40-49.
  5. Фирилева Ж.Е. Концепция адаптивного фитнеса в системе оздоровления человека / Ж.Е. Фирилева // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 30-31.
  6. Христолюбова А.А. Социологический анализ понимания феномена физической подготовленности и его значимости в учебной деятельности студенток / А.А. Христолюбова, Е.М. Кадомцева, В.В. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 7. – С. 43.
  7. Шутова Т.Н. Коррекция физического состояния женщин средствами аквафитнеса / Т.Н. Шутова, Е.О. Рыбакова, А.В. Шаравьева // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 1. – С. 55-57.