Здоровье в системе ценностных ориентаций студентов в контексте спортивной деятельности

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 5 2017, с.19-20

Н.А. Зиновьев
Е.А. Бавыкин

Санкт-Петербургский горный университет», Санкт-Петербург

Результаты исследования ценности здоровья и ее связей с остальными ценностными ориентациями у студентов, занимающихся и не занимающихся спортом, показали, что здоровье является важнейшей ценностью для всей молодежи. Однако студенты оценивают фактический уровень своего здоровья как средний. Оценка фактического здоровья не связана с оценкой его значимости, что свидетельствует о значительном рассогласовании потребности и реальности в сфере здоровьесбережения. Цель исследования – выявить особенности ценностной сферы студентов в контексте спортивной деятельности.
Занятия спортом – фактор, который обуславливает превращение данной ценности в системообразующую в структуре ценностных ориентаций личности и способствует не только большей интеграции системы ценностных ориентаций личности, но и большему весу здоровья в общей структуре ценностной сферы личности человека. Повышают значение ценности здоровья в общей структуре ценностных ориентаций личности активные занятия спортом, достижение высокого уровня спортивного мастерства и оптимистичный взгляд на возможности продолжения спортивной карьеры.
Полученные данные свидетельствуют о том, что необходимо целенаправленное формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни, особенно у студентов, не занимающихся спортом, а также завершающих и уже завершивших свою спортивную карьеру.

Ключевые слова: здоровье, ценностные ориентации, физическая культура и спорт.

Литература

  1. Бавыкин Е.А. Фитнес-индустрия – самообман или польза для здоровья / Е.А. Бавыкин // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2012. – № 1. – С. 190.
  2. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.: КНОРУС, 2012. – 240 с.
  3. Зиновьев Н.А. Формирование здорового образа жизни студентов технического вуза в процессе физического воспитания / Н.А. Зиновьев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 6–9.
  4. Николаев А.Н. Методика изучения ценностных ориентаций / А.Н. Николаев / «Психологические основы педагогической деятельности»: Матер. 27-й науч. конф. СПб ГАФК. – СПб.: ГАФК, 2000. – С. 40-43.
  5. Страхова И.Б. Здоровый образ жизни как способ интеграции в социум: На примере студентов с ослабленным здоровьем: автореф. дис. ... канд. социол. наук / И.Б. Страхова. – Новосибирск, 2005. – 18 с.