Современная спортивная наука: от стагнации к новой парадигме развития

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 5 2017, с.3-5

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Российское физкультурное образование постоянно транслирует апологетику научных теорий и концепций, выдвинутых учеными прошлого. Создавшаяся ситуация «консервирует» науку, мешая притоку продуктивных идей и концепций. В современных условиях качественного прорыва и изменения практики спорта нужны новые методологические подходы к организации научных исследований в области физической культуры и спорта, которые дали бы возможность сформировать принципиально новый методологический подход, позволяющий объединить знания и закономерности поступательного развития спортивной науки. Таким современным интегративным знанием, по мнению автора, могла бы стать кинезиология как система научных взглядов на развитие кинезиологического потенциала человека.

Ключевые слова: методология кинезиологического знания, парадигма, спортивная наука.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич. – М.: Советский спорт. – 2009. – 220 с.
  2. Загревская А.И. Кинезиологический подход как метанаучная основа физкультурно-спортивного образования студентов / А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 9. – С. 104.
  3. Ибрагимов М.М. Философия спорта как новый антропологический проект: монография / М.М. Ибрагимов. – К.: НУФВСУ, изд-во «Олимп. лит.», 2014. – 296 с.
  4. Коренберг В.Б. Активность – протосознание – деятельность – сознание (обращение к проблеме общей теории деятельности) / В.Б. Коренберг. – М.: КДУ, 2011. – 216 с.: табл., ил.
  5. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6–8.
  6. Передельский А.А. Реалии и перспективы развития спортивной науки / А.А. Передельский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 6. – С. 2–4.
  7. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. – К.: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.