Социально-педагогический анализ отношения учителей физической культуры к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №2 2017, с.74-76

Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Левченкова
Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Киселева
Доктор педагогических наук, доцент М.В. Жийяр
Кандидат педагогических наук, доцент В.Б. Соловьев
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

После окончания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (ВОШ) по предмету «Физическая культура» были проанкетированы учителя физической культуры с целью выявления их мнения о качестве проведения мероприятия. Специально разработанная анкета включала 9 вопросов, при ответе на которые каждому учителю было предложено: оценить трудность заданий методико-теоретического и практического туров, качество судейства, возможность уточнить ответы на возникшие вопросы. На основании опроса 382 учителей исследователям удалось получить следующие результаты: задания теоретико-методического и практического туров доступны для выполнения школьниками; качество судейства находится на уровне выше среднего; для повышения объективности судейства в жюри необходимо привлекать независимых экспертов; для учителей организовывать больше семинаров по проведению муниципального этапа ВОШ и совершенствовать систему обратной связи.

Ключевые слова: олимпиада школьников, учителя физической культуры, теоретико-методической тур, практический тур, информационные ресурсы ВОШ, требования к проведению ВОШ, судейство ВОШ, муниципальный этап ВОШ.

Использованная литература

  1. Балашова В.Ф. 13 Всероссийская олимпиада школьников по учебному предмету «Физическая культура»: общие итоги / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков // Физическая культура в школе. – 2012. – № 8. – С. 2-7.
  2. Лях В.И. Физическая культура: 10-11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений: рек. М-вом образования и науки РФ / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – 6-е изд. М.: Просвещение, 2011. – 237 с.: ил.
  3. Никитушкин В.Г. Физическое воспитание в школе. Легкая атлетика: учеб. пособие для образоват. учреждений высш. проф. образования, осуществляющих образоват. деятельность по направлению 034300: рек. Умо высш. учеб. заведений РФ по образованию в обл. физ. культуры / В.Г. Никитушкин, Н.Н. Чесноков, Г.Н. Германов. – М.: Физ. культура, 2014. – 250 с.: ил.
  4. Паршиков А.Т. Методические рекомендации по проведению в 2010-2011 гг. школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские ...» / А.Т. Паршиков, М.В. Томилова // Физическая культура в школе. – 2011. – № 3. – С. 44-46.