Оценка психологической подготовленности легкоатлетов класса Т-46 к соревновательной деятельности

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №2 2017, с.37-38

Кандидат педагогических наук Г.Г. Уляева
Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса, Стерлитамак

Цель исследования – экспериментально оценить эффективность адаптированной методики психорегуляции легкоатлетов класса Т-46 на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям. В исследовании приняли участие 12 легкоатлетов спортивного класса Т-46. Спортсмены экспериментальной группы кроме основной программы психологической подготовки тренировались по адаптированной методике психорегуляции, испытуемые контрольной группы – в соответствии с календарным планом. Обе группы спортсменов были с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА), во время эксперимента, проходящего в предсоревновательном периоде, находились в одинаковых условиях. Занятия проводились 2 раза в неделю по 45 мин каждое (всего проведено 36 учебно-тренировочных занятий). Сравнивались результаты опроса и тестирования в обеих группах после проведения эксперимента, что позволило оценить эффективность адаптированной методики психорегуляции, включенной в программу психологической подготовки спортсменов с ПОДА в предсоревновательном периоде и определить динамику показателей их качества жизни.

Ключевые слова: адаптивный спорт, психологическая подготовка, спортсмены класса Т-46, методика психорегуляции, предсоревновательный период, качество жизни.

Литература

  1. Жиленкова В.П. Адаптивный спорт для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата: дис. ... канд. пед. наук / В.П. Жиленкова. – СПб., 2002. – 233 с.
  2. Психология физического воспитания и спорта / под ред. А.В. Родионова, В.А. Родионова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с.
  3. Уляева Л.Г. Психолого-педагогическое сопровождение спортивной деятельности в контексте самореализации личности: монография / Л.Г. Уляева, Е.В. Мельник и др.; под общ. ред. Л.Г. Уляевой. – М.: Издатель Мархотин П.Ю., 2014. – 236 с.
  4. Уляева Г.Г. Роль психорегуляции в системе подготовки спортсменов с ограниченными возможностями / Г.Г. Уляева, С.В. Махина // Живая психология: Издательский дом «Библио-глобус». – 2015. – Т. 2. – № 2. – С. 179-187.
  5. Уляева Л.Г. Роль психологической поддержки в самореализации личности спортсмена / Л.Г. Уляева, Б.Б. Раднагуруев, Г.Г. Уляева / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 6. – С. 14-17.