Специфика обучения студентов физкультурного профиля технологии спортизированного физического воспитания

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №2 2017, с.11-12

Доцент А.Г. Поливаев
Тюменский государственный университет, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал), Ишим

Рассматриваются особенности организации, содержания и первичные результаты профессиональной подготовки физкультурных кадров к реализации спортивно ориентированного физического воспитания в общеобразовательных школах.
В рамках педагогического эксперимента по апробации модели подготовки студентов к реализации спортизированного физического воспитания был разработан модуль образовательной программы «Спортизация физкультурного образования», в который вошли 6 дисциплин. В эксперименте приняли участие две группы студентов профиля «Физкультурное образование» и «Физкультурное образование, безопасность жизнедеятельности». В контрольной группе данный предмет осваивался традиционным способом (лекционно-семинарская форма занятий, устные и письменные опросы, тестирования), в экспериментальной – с использованием активных методов обучения (проектный метод, моделирование, портфолио). Результаты эксперимента показали, что новое содержание модуля «Спортизация физкультурного образования» способствует более эффективному овладению общекультурными и профессиональными компетенциями студентов физкультурного профиля подготовки.

Ключевые слова: профстандарт «Педагог», спортизация, физкультурное образование, подготовка педагога, профессиональные компетенции.

Литература

  1. Аванесов Э.Ю. Кадровый потенциал как предпосылка дальнейшего развития методики спортизированного физического воспитания школьников Армении [Текст] / Э.Ю. Аванесов // Міжнародний науковий журнал. – 2016. – Т. 1. – № 1. – С. 104-106.
  2. Лубышева Л.И. Инновационная подготовка учителя-тренера в образовательном пространстве вуза / Л.И. Лубышева // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровления различных категорий населения: Матер. VI Всерос. науч. конф. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2007. – 316 с.
  3. Лубышева Л.И. Инновационные технологии в профессиональной подготовке спортивного педагога [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 022300 – «Физ. культура и спорт» / Л. И. Лубышева, В. А. Магин. – М.: Теория и практика физической культуры, 2005. – С. 191.
  4. Пешков А.А. К вопросу формирования готовности будущих специалистов к реализации спортивно ориентированного физического воспитания в процессе профессиональной подготовки в вузе (на примере лыжных гонок) [Текст] / А.А. Пешков, Л.И. Лубышева, Н.В. Пешкова // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 1. – С. 101-104.
  5. Поливаев А.Г. Подготовка кадров для реализации спортивно-ориентированного физического воспитания в общеобразовательной школе и вузе [Текст] / А.Г. Поливаев// В сб.: Практико-ориентированная подготовка учителя физической культуры сборник научных статей и тезисов преподавателей и студентов. – Ишим, 2016. – С. 69-73.
  6. Поливаев А.Г. Практико-ориентированная подготовка педагога по физической культуре в условиях требований профессионального стандарта «Педагог» / А.Г. Поливаев, Н.В. Фомичева, И.Н. Григорович // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 11. – С. 20-22.