Влияние тренировочного процесса в гребле на лодках «Дракон» на социализацию молодых людей

Фотографии: 

Аспирантка А.Н. Савельева
Тренировочные занятия по гребле на лодках класса «Дракон»
Результаты исследования

ˑ: 

Влияние тренировочного процесса в гребле на лодках «Дракон» на социализацию молодых людей

Аспирантка А.Н. Савельева. Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский

Ключевые слова: высшее образование, спорт, студенты, гребля на лодка «Дракон», анкетирование.

Введение. Каждая эпоха рождает свой тип мировоззрения, новые знания, новый жизненный опыт, непрерывно изменяя наши взгляды на окружающий мир, на его место в нем на самого человека. За последние три столетия цивилизация достигла удивительного могущества, и, чтобы использовать его во благо людям, необходимы самые разнообразные знания и то рациональное, что добыто современной наукой. Социальную значимость приобретают те сферы жизни общества, которые непосредственно связаны с образованием, воспитанием, формированием человека как личности, с его социализацией [1].

Цель исследования – выявить влияние занятий греблей на лодка «Дракон» на социализацию личности студента.

Методика исследования. Нами была разработана анкета, состоящая из 21 вопроса, с целью определить, какие изменения произошли в социальном развитии студентов, занимающихся греблей на лодках Класса «Дракон». Было опрошено 20 членов сборной команды Чайковского государственного института физической культуры.

Вывод. Результаты анкетирования показали, что внедрение в учебный процесс занятий греблей на лодках класса «Дракон» оказывает положительно воздействует на социализацию студентов. Выполнение разминочных упражнений в парах, совместное участие в психологических тренингах, обсуждение соревнований ведут к тому, что они в большей мере становятся  коммуникабельными, не замыкаются в себе,  выражают готовность к взаимопомощи, поддержке, сотрудничеству, меньше боятся критики, у них наблюдается высокая эмоциональная устойчивость, им в большей степени свойствен оптимизм, среди них больше настойчивых, решительных, ответственных, умеющих повести за собой коллектив молодых людей.

Таким образом, при правильной организации спортивной деятельности именно спорт может стать серьезным и действен средством формирования социальной активности подрастающего поколения.

Литература

1. Баширова С.В. Социализация студентов в учреждении высшего профессионального образования: автореф. … канд. ис. / С.В. Баширова.  М., 2007. – 24 с.

2. Лубышева Л.И. Спортивная культура как учебный предмет общеобразовательной школы / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - № 4. - С. 2-6. 

3. Лубышева ЛИ. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности / Лубышева Л.И. // Теория и практика физ. культуры. - 2001. - № 4. - С. 11-15. 

4. Лубышева Л.И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи и диссоциации / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. - 2002. - № 3. - С. 11-14.

5. Мильштейн О.А. Социальные проблемы формирования личности в спорте: лекция для студентов ин-тов физ. культуры / О.А. Мильштейн. - М.: ГЦОЛИФК, 1980. - 45 с.

6.  Milshtein O.A. Social problems of personality’ formation in sport / Milshtein // Lecture for students of higher educational establishment, Moscow, 1980

7. Petrov A.U. Young people’ health and the quality of further education\A.U. Petrov \\ Further education.-2005. - №1. – P.4-8

8. Smirnov N.G. Physical culture as a factor of social personality’ evolution in modern Russian society / N.G. Smirnov // Auto abstract, candidate’s dissertation. Saint-Petersburg, 1995

9. http://www.rdbf.info/

10. http://www.pandia.ru/text/77/107/214.php

Информация для связи с автором: [janne_07@mail.ru]

Поступила в редакцию 21.03.2013 г.