ормирование имиджа здоровья россиян средствами массовой информации

Фотографии: 

ˑ: 

УДК/UDC 796.01:316   Поступила в редакцию 25.01.2017 г.

Кандидат философских наук, доцент Е.Л. Панова1
Кандидат педагогических наук, доцент С.Ю. Татарова2
В.Б. Татаров2
Г.Б. Кондраков3
1Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, Москва
2Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва
3Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Представлен анализ различных функционально-жанровых типов текста в газете АиФ, журналах «Здоровье» и «Про Здоровье», посвященных здоровью. Определены особенности имиджа здоровья, создаваемого прессой в массовом сознании, ранжировка публикаций по объему и содержанию. Эмпирическое исследование имиджа здоровья в средствах массовой информации проведено на базе материалов журнала «Здоровье», газеты «Аргументы и факты» и ее приложения журнала «Про Здоровье». Было проанализировано 1752 сообщения о здоровье. Социологический анализ показал, что пятая часть сообщений о здоровье в изданиях АиФ, «Здоровье» и «Про Здоровье» использует интерес к здоровью среди аудитории как рекламную площадку. Следовательно, такие тексты не призваны формировать отношение к здоровью как к первичной ценности. В результате прочтения подобных материалов ценность здоровья в массовом сознании отодвигается на второй план, главными же ценностями становятся приобретение и потребление рекламируемых товаров.

Ключевые слова: имидж здоровья в средствах массовой информации, население России.

Литература

  1. Андрющенко Л.Б. Педагогическая система формирования готовности к развитию физической культуры у студентов сельскохозяйственных вузов: дис. … докт. пед. наук / Л.Б. Андрющенко; Волгоградская государственная академия физической культуры. – Волгоград, 2006
  2. Андрющенко Л.Б. Мониторинг физического развития студенческой молодежи Волгоградской области / Л.Б. Андрющенко // Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. – 2005. – № 2. – С. 31-34.
  3. Быховская И.М. «Человек телесный» в социокультурном пространстве и времени (очерки социальной и культурной антропологии) / И.М. Быховская. – М.: ФОН, 1997. – 209 с.
  4. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов. Опыт исследования современной английской медиаречи / Т.Г. Добросклонская. – М.: УРСС, 2005. – 288 с.
  5. Дроняева Т.С. Информационный подстиль / Т.С. Дроняева. // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – С.290-318.
  6. Жирнов В.Д. Здоровье – атрибут антропности / В.Д. Жирнов // Философия здоровья.- М.: ИФ РАН, 2001. – С. 130-145.
  7. Журавлева И.В. Отношение к здоровью как социокультурный феномен: дис. … докт. социол. Наук / И.В. Журавлева. – М, 2005. – 434 с.
  8. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России: учеб. пособие для вузов /Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова. – М.: Аспект пресс, 2003. – 258 с.
  9. Клушина Н.И. Общие особенности публицистического стиля / Н.И. Клушина. // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – С. 269-289.
  10. Ларионова И.С. Здоровье как социальная ценность: дис… докт. филос. наук. – М., 2004. – 265 с.
  11. Санатулова А.Ш. Имидж как научное понятие / А.Ш. Санатулова // http://www.textfighter.org/text9/17.php
  12. Троицкая С.В. Здоровье человека как социокультурный феномен: дис… канд. филос. наук / С.В. Троицкая. – СПб., 2004. – 196 с.
  13. Юдин Б.Г. Здоровье человека как проблема гуманитарного знания / Б.Г. Юдин // Философия здоровья. – М.: ИФ РАН, 2001. – С. 62-87.