Особенности управления спортивной работой со студентами в вузах с учетом их ценностно-мотивационной ориентации

Фотографии: 

ˑ: 

ТиПФК № 3 2017, с.51-53

УДК/UDC 796.011.3   Поступила в редакцию 14.11.2016 г.

Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор А.Э. Болотин1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Е. Пискун1
Доктор исторических наук, профессор С.Н. Погодин1
1Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Представлены результаты исследований авторов по выявлению особенностей управления спортивной работой со студентами вузов с учетом их ценностно-мотивационных ориентаций. В ходе исследований установлено, что мера вовлеченности студентов в занятия спортом регулируется совокупностью имеющихся у них физкультурных потребностей и интересов, а также степенью значимости последних в общей иерархической структуре ценностно-мотивационных ориентаций. В структуре физкультурной активности студентов можно выделить три типа поведения: физкультурно-спортивный, физкультурно-рекреа­тив­ный и физкультурно-оздоровительный. В структуре физкультурно-спортивного поведения студентов имеет место довольно низкий процент потребности в занятиях физическими упражнениями для целенаправленного поддержания необходимого уровня психологического комфорта. Другими важными факторами пассивного отношения студентов к занятиям спортом являются отсутствие учета индивидуальных особенностей занимающихся при разработке тренировочных программ и серьезные недостатки в организации тренировочных занятий. Учет ценностно-мотивационных ориентаций студентов в ходе занятий спортом позволяет оптимизировать систему управления спортивной работой в вузах, определять конкретные пути их вовлечения в занятия различными видами спорта, осуществлять их оптимальную индивидуализацию.

Ключевые слова: управление спортивной работой; ценностно-моти­ва­цион­ные ориентации; система физического воспитания студентов.

Литература

  1. Болотин А.Э. Показатели готовности студентов к здоровьесберегающему поведению / А.Э. Болотин, В.В. Бакаев // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 12 (106). – С. 36-39.
  2. Болотин А.Э. Технология управления здоровым образом жизни студентов / А.Э. Болотин, В.В. Бакаев // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 1 (107). – С. 24-28.
  3. Болотин А.Э. Факторы, определяющие включенность студентов горных специальностей в физкультурно-спортивную деятельность / А.Э. Болотин, Ю.В. Яковлев // Теория и практика физ. культуры». – 2014. – № 6 – С. 58-59.