Динамика процесса формирования двигательного навыка

Фотографии: 

ˑ: 

ТиПФК № 3 2017, с.33-35

УДК/UDC 796.012   Поступила в редакцию 15.03.2016 г.

Доктор психологических наук, доцент В.И. Гончаров1
Ассистент Е.А. Мухачев1
1Школа педагогики Дальневосточного федерального университета, Владивосток

В статье представлены результаты исследования, выполненного авторами с использованием специально разработанной экспресс-методики для изучения процесса формирования двигательных навыков. Основу методики составляет программа, позволяющая фиксировать и представлять показатели набора заданного слова на клавиатуре компьютера. Выполнение заданий по составлению слов или каких-либо наборов букв связано с выполнением движений и содержит все компоненты процесса формирования двигательного навыка – центральный, вегетативный и периферический. Это позволяет интерпретировать полученные данные в достаточно широком аспекте изучения проблемы двигательных навыков, хотя контингент испытуемых и был ограничен учащимися ДЮСШ.
Целью исследования стало изучение динамики формирования двигательных навыков в однократном и пролонгированном сеансах овладения заданным комплексом движений. Были рассмотрены особенности процесса формирования двигательного навыка высокоуспешными и низкоуспешными испытуемыми, проанализирован перенос уровня сформированности навыка на последующие занятия, в том числе с проявлением механизма реминисценции, присущей памяти.

Ключевые слова: двигательный навык, динамика, экспресс-методика, валидность, надежность, реминисценция.

Литература

  1. Гончаров В.И. Экспресс-методика для исследования процесса формирования двигательных навыков / В.И. Гончаров, Е.А. Мухачев // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 8 (126). – СПб. – С.41- 45.