Актуализация творческого потенциала преподавателя физической культуры в процессе педагогического проектирования (на примере физкультурно-спортивного комплекса ГТО)

Фотографии: 

ˑ: 

ТиПФК № 3 2017, с.20-22

УДК/UDC 796.077.5   Поступила в редакцию 02.07.2016 г.

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Бабина
Тюменский индустриальный университет, Тюмень

Цель работы – рассмотреть механизмы актуализации творческого потенциала преподавателя физической культуры. Творческий потенциал рассматривается как «творческое предсостояние». Представлен анализ механизмов его актуализации. Механизмы рассматриваются как система, которая определяет тот или иной вид деятельности. Раскрыта роль механизмов актуализации «творческого предсостояния» в педагогическом проектировании физкультурно-спортивной подготовки студентов. С позиций системности раскрыта взаимосвязь между понятиями «творческое предсостояние», «чувство актуальности», «замечание–осознавание».

Ключевые слова: педагогическое проектирование, творческий потенциал, «творческое предсостояние», «замечание–осознавание».

Литература

  1. Бабина А.А. Формирование ценностных ориентаций старшеклассников в профильном обучении: дис. … канд. пед. наук / А.А. Бабина. – Екатеринбург, 2009. – 183 с.
  2. Большой энциклопедический словарь / Ред. А.М. Прохоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2000 . – 1456 с.
  3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня, 2005. – № 5. – С. 37-41.
  4. Мамаев В.А. Формирование готовности учителя к проектированию педагогических технологий в учебном процессе: автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.А. Мамаев. – Челябинск: Уральская государственная академия физической культуры, 2001. – 27 с.
  5. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / С.И. Ожегов. – М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. – 736 с. – Режим досупа: http://slovarozhegova.ru/word.phpwordid=14364
  6. Прикот О.Г. Педагогическое проектирование как рабочий инструмент методической службы школы / О.Г. Прикот // Методист, 2002. – № 1. – С. 44.
  7. Психология. Полный энциклопедический справочник / Сост. и общ. ред. Б. Мещерякова, В. Зинченко. – СПб.: прайм – Еврознак, 2007. – 896 с.