Эффективность влияния туристско-краеведческой деятельности на психофизиологические качества детей 12-14 лет, проживающих в провинции Цзилинь (КНР)

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №1 2017, с.69-70

УДК/UDC 796.011.3

Соискательница Мо Жоцинь
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Туристско-краеведческая деятельность является составной частью спортивно-оздоровительного туризма, основанного на самодеятельных и социально ориентированных формах организации спортивной, образовательной, рекреативно-оздоровительной и досуговой деятельности подрастающих поколений. Автором представлены результаты исследования эффективности влияния на психофизиологические качества школьников 12-14 лет туристско-краеведческой деятельности в системе дополнительного образования провинции Цзилинь. Предложены также содержание и методика туристско-краеведческой деятельности, которые включают теоретическую, общую и специальную физическую, техническую, тактическую и психологическую составляющие. Данная методика, адаптированная к этнотерриториальным и климатогеографическим особенностям провинции Цзилинь, сопровождается статистически достоверными изменениями в познавательной сфере, что имеет большую значимость для учебной деятельности подростков.

Ключевые слова: содержание и методика туристско-краеведческой подготовки детей, психофизиологические качества, свойства внимания, креативность, конструктивное и оперативное мышление.

Литература

  1. Анохин А Ю. Рекреационный эффект спортивного туризма / А.Ю. Анохин // Матер. Всерос. науч.-практ. конф. «Краеведение и туризм в XXI веке». – Пушкино, 2004.  – 299 c.
  2. Борисова О.Н. Дополнительное образование: содержание и технологии / О.Н. Борисова, Л.А.Карасёва, В.А. Кунтыш. – Тверь: Тверск. ун-т, 2005. – 144 с.
  3. Гужова Л.Г. Развитие творческих способностей учащихся средствами туристско-краеведческой деятельности в учреждениях дополнительного образования: дис. ... канд. пед. наук / Л.Г. Гужова. – Сходня, Моск. обл., 2000.  – 176 c.
  4. Марищук В.Л. Методики психодиагностики в спорте: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – 2-е изд., доп. и испр / В.Л. Марищук, Ю.М.    Блудов. – М.: Просвещение, 1990. – 256 с.
  5. Подольская М.Н. Квалиметрия и управление качеством: лабораторный практикум. Ч. 1. Экспертные методы [Текст] / М.Н. Подольская. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2011. – 80 с.
  6. Смирнов Д.В. Система дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования педагогов на основе кластерного подхода: дис. ... докт. пед. наук  /Д.В. Смирнов. – Шуя, 2012.  – 583 с.
  7. Хилова Е.И. Развитие познавательной деятельности учащихся средствами туризма: дис. ... канд. пед. наук  / Е.И. Хилов. – М., 2002. – 156  c.