Эффективность игровой методики Н.Н. Ефименко в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Фотографии: 

ˑ: 

Теория и практика физической культуры №2 2017, с. 86-88

УДК/UDC 796.011.3   Поступила в редакцию 18.12.2016 г.

Доктор медицинских наук, доцент Е.Ю. Дьякова1
В.С. Щигарцов1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Целью исследования стала оценка эффективности методики «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко.
Контрольная группа воспитанников МАДОУ № 3 г. Томска занималась по образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой. С целью оценки эффективности применялись стандартные тесты для дошкольников: бег на 10 м, челночный бег, подъем туловища из положения лежа на спине за 30 с, прыжок в длину с места, тест на гибкость, метание набивного мяча (1 кг) из-за головы.
За период с сентября 2015 г. по апрель 2016 г. в экспериментальной группе была выявлена статистически значимая разница результатов в тесте «Подъем туловища за 30 с». Субъективно (по мнению инструктора по физическому воспитанию) дети в экспериментальной группе проявляли больший интерес к занятиям.
Анализ заболеваемости детей показал, что первое место занимают болезни органов дыхания, на втором месте – паразитарные и инфекционные болезни, а затем – аллергические заболевания и болезни органов пищеварения. Значительное число детей имеют отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, носоглотки, сердечно-сосудистой системы.
Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников показало, что большинство опрошенных считают, что их ребенок болеет часто, а причинами болезней в основном называют слабый иммунитет и недостаточное физическое воспитание в семье. 84% опрошенных родителей полагают, что помощь детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости является необходимой.

Ключевые слова: дошкольники, физическое воспитание, тестирование, методика Ефименко.

Литература

  1. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова. – М.: Изд-во МГОУ. 2004. – 100 с.
  2. Дьякова Е.Ю. Оценка программы ускоренного обучения плаванию детей младшего школьного возраста / Е.Ю. Дьякова, А.Н. Захарова, Г.С. Лалаева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 5. – С. 36-38.
  3. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровье­сберегающих технологий // «Начальная школа» / Т.В. Карасева. 2005. – С. 75.