Олимпийское образование студентов физкультурных вузов на основе антропных образовательных технологий

Фотографии: 

ˑ: 

Теория и практика физической культуры №2 2017,  с. 83-85

УДК/UDC 796.077.5   Поступила в редакцию 18.12.2016 г.

Доктор педагогических наук, доцент А.И. Загревская1
Магистрант В.С. Сосуновский1
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

В исследовании актуализируется проблема формирования спортивной культуры студентов физкультурных вузов в соответствии с принципами олимпизма. Содержание олимпийского образования базируется на общечеловеческих ценностях, составляющих основу философии жизни человека. Реализация содержания олимпийского образования осуществляется через активизацию ценностно-смысловой и рефлексивной сфер сознания личности студента, т.е. на основе антропных образовательных технологий. Показано, что антропные образовательные технологии нацелены на развитие ценностно-смысловой и рефлексивной сфер сознания личности как совокупности способностей, способов и стратегий, обеспечивающих развитие личностного спортивного опыта и индивидуального стиля профессионально-педагогической деятельности путем их переосмысливания.

Ключевые слова: олимпийское образование, антропные технологии, спортивная культура, студенты.

Литература

  1. Богданова М.А. Культурное содержание олимпизма: от античности к современности / М.А. Богданова // Вестник Томского государственного университета. – 2010. – № 336. – С. 55-59.
  2. Дмитриев С.В. Антропные вузовские технологии – важен не обученный специалист, а развивающийся профессионал / С.В. Дмитриев // Физическое воспитание студентов. – 2011. – № 3. – С. 37-41.
  3. Лубышева Л.И. Структура и содержание спортивной культуры личности /Л.И. Лубышева, А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 3. – С. 7-17.
  4. Манжелей И.В. Средовый подход в формировании спортивного стиля жизни студенческой молодежи / И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 9-13.
  5. Сосуновский В.С. Принципы Фэйр Плэй в современном юношеском спорте / В.С. Сосуновский, А.И. Загревская / Сб. тез. докл. Междунар. федерации студенческого спорта «Университетский и Олимпийский спорт: две модели – одна цель?», Россия. – Казань, 2013. – С. 289.