Факторный анализ причин конфликтов в процессе физического воспитания молодежи школьного возраста

Фотографии: 

ˑ: 

Теория и практика физической культуры №1 2017, с. 29-31

УДК/UDC 796.01:159.9Поступила в редакцию 15.07.2016 г.

Доктор педагогических наук, профессор В.В. Базелюк1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Романов1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Романова1
1Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Челябинск

В статье обоснована необходимость комплексного исследования конфликтов в процессе физического воспитания молодежи школьного возраста.
Цель исследования: выявить причины конфликтов в процессе физического воспитания молодежи школьного возраста на основе факторного анализа.
Методика и организация исследования предусматривали проведение комплексного анализа по проблеме конфликтов в процессе физического воспитания учащейся молодежи школьного возраста, подкрепленного результатами прикладного исследования. В ходе прикладного этапа исследования на основе анкетных опросов, ранжирования с элементами опроса и индивидуальных бесед изучались мнения субъектов физического воспитания: учащейся молодежи и ее родителей, специалистов в области физической культуры и спорта по проблеме конфликтов.
Выявлены ведущие факторы, характеризующие причины конфликтов: социальные, психологические, физиологические, педагогические. Раскрыто содержание каждой из групп причин. Диагностика причин конфликтов позволяет как наметить перспективные пути их предупреждения и конструктивного разрешения в процессе взаимодействия субъектов физического воспитания, так и способствовать дальнейшему развитию всей системы физического воспитания учащейся молодежи.

Ключевые слова: физическое воспитание, молодежь школьного возраста, конфликт, причины, факторный анализ, конструктивное разрешение конфликтов.

Использованная литература

  1. Базелюк В.В. Теория и практика изучения конфликтов в процессе уроков физического воспитания: монография / В.В. Базелюк. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1998. – 189 с.
  2. Базелюк В.В. Теория и технология конфликтологической подготовки будущего учителя: монография / В.В. Базелюк. – М.: МГОУ, 2005. – 290 с.
  3. Загвязинский В.И. Общая панорама педагогического исследования по проблемам физической культуры и спорта / В.И. Загвязинский, И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 3. – С. 3-6.
  4. Макаренко В.Г. Конфликтологическая подготовка в системе формирования профессиональных компетенций педагога по физической культуре и спорту в вузе // Теория и практика физ. культуры – 2007. – № 10. – С. 20-22.
  5. Психологические проблемы физического воспитания школьников / Сб. науч. тр. Академия педагогических наук СССР. – М.,1989. – 149 с.