Формирование коммуникативных умений у воспитанников учреждений закрытого типа средствами физкультурно-спортивной деятельности

Фотографии: 

ˑ: 

Теория и практика физической культуры №12 2016, с.18-20

УДК/UDC 796.011

Доктор педагогических наук, профессор Н.Г. Милованова1
Магистрант И.С. Милованов1
1Тюменский государственный университет, Тюмень

natamil2004@mail.ru

В статье представлены результаты опытно-экспериментальной работы по изучению коммуникативных умений у воспитанников учреждений закрытого типа средствами физической культуры и спорта. В исследовании приняли участие 56 несовершеннолетних воспитательной колонии в возрасте 15-18 лет. Экспериментальную группу составили обучающиеся в 10-м классе (18 чел.), контрольную – в 8-9-м и 11-12-м классах.
Определены возможности физкультурно-спортивной деятельности в формировании коммуникативных умений у воспитанников. Представлен диагностический инструментарий, используемый на разных этапах исследования, позволяющий выявить трудности в формировании коммуникативных умений у воспитанников. Предложены методические подходы к формированию коммуникативных умений у воспитанников учреждений закрытого типа средствами физической культуры и спорта.

Ключевые слова: коммуникативные умения, физкультурно-спортивная деятельность, учреждение закрытого типа, компоненты коммуникативных умений.

Литература

  1. Загвязинский В.И. Общая панорама педагогического исследования по проблемам физической культуры и спорта / В.И. Загвязинский, И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 3. – С. 3–5.
  2. Манжелей И.В. Конструктивное взаимодействие в физкультурном образовании/И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2004. – № 12. – С. 24-30.
  3. Милованова Н.Г. Возможности физкультурно-спортивной деятельности по формированию коммуникативных умений воспитанников учреждений закрытого типа / Н.Г. Милованова // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Матер. 17-й Междунар. науч.-практ. конф. – СПб.: Экспресс, 2016. – 422 с. – С. 259–264.
  4. Милованова Н.Г. Методологические основы подготовки педагогов к работе с дезадаптированными детьми / Н.Г. Милованова // Вопросы методологии в педагогике и педагогическом образовании: Сб. науч. статей. – СПб. – Тюмень: Учреждение РАО ИПО-ТОГИРРО, 2011. – С. 70-73.
  5. Осипова А.А. Особенности взаимоотношений разноуровневых свойств индивидуальности в раннем юношеском возрасте: автореф. … дис. канд. пед. наук / А.А. Осипова. – Ростов-на-Дону, 2001. – 103 с.
  6. Попов А.Л. Спортивная психология: учеб. пособие для физкульт. вузов. – ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.

Поступила в редакцию 05.07.2016 г.