Проблемы реализации здоровьеформирующей технологии в поликультурном образовательном пространстве
Фотографии:
ˑ:
Аспирантка С.С. Иванова
Е.Л. Григорьева
О.В. Реутова
А.А. Зеленова
И.А. Седов
Нижегородский государственный университет им. Козьмы Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Теория и практика физической культуры №11 2016, номер страниц: 44-45
Статья посвящена процессу разработки и реализации здоровьеформирующих технологий в поликультурном образовательном пространстве. Автором представлены цели и задачи технологии, определены направления работы по формированию культуры здоровья у детей-представителей различных этносов. В статье освещается работа полиэтнического детско-молодёжного адаптационного центра «ЭТНОГЛОБус», под эгидой которого произошло внедрение технологии в процесс воспитания и обучения детей-мигрантов: примерно описаны средства всестороннего гармоничного развития, комплексы диагностики и критерии оценивания.
Концепция предназначена для формирования, адаптации и коррекции личности детей, подростков и юношества – представителей динамично развивающихся этнических диаспор Нижегородского региона посредством их включения в социокультурное пространство региона для содействия предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов с участием молодежи Нижегородской области.
Назначение концепции состоит в удовлетворении значимых потребностей представителей динамически развивающихся общин региона, таких как:
1. Потребность в трудоустройстве молодежи и взрослых членов семьи на территории региона.
2. Потребность в общем и профессиональном образовании детей и молодежи.
3. Потребность в восстановлении и поддержании физического и психического здоровья, особенно у подрастающего поколения.
4. Потребность в бесконфликтном общении с представителями корен-ных народностей и национальностей Нижегородской области и в приобретении навыков заинтересованного и толерантного взаимодействия.
5. Потребность в познании ценностей и культурно-исторических традиций Нижегородского региона как новой родины.
6. Потребность в саморазвитии и самореализации своих способностей в новых социальных условиях.
Ключевые слова: здоровьеформирующие технологии, поликультурное образовательное пространство.
Литература
- Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И.А. Аршавский. – М: Наука, 2012. – 269 с.
- Иванова С.С. Реализация студентами здоровьеформирующих технологий в межэтническом пространстве школы / С.С. Иванова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 487.
- Самойлова Н.И. Культура двигательной активности как элемент здорового образа жизни / Н.И. Самойлова. – М., 2004. – 79 с.