Особенности духовно-нравственного воспитания студентов факультета физической культуры и спорта

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент М.М. Шубович
Кандидат педагогических наук, доцент Л.И. Еремина
Доктор биологических наук, профессор Н.А. Ильина
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Н. Белоногова
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Белухина
Ульяновский государственный педагогический университет
им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

В статье рассмотрены особенности духовно-нравственного воспитания студентов факультета физической культуры и спорта (создание социокультурной творческой среды, использование социально-воспитательных технологий, модернизация физического образования через регионализацию, инновационность, трансграничность, сетевое взаимодействие и пр.). В рамках исследования проведена опытно-экспериментальная работа, которая осуществлялась в период с 2010 по 2015 г. В исследовании приняли участие 120 студентов факультета физической культуры и спорта Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова.
Показана динамика изменения характера отношений студентов к базовым общественным ценностям. Зафиксированная положительная динамика отношения студентов к базовым общественным ценностям дает основания для оценки позитивной направленности личности студента факультета физической культуры и спорта и эффективности процесса духовно-нравственного воспитания в вузе посредством создания социокультурной творческой среды, внедрения социально-воспитательных технологий, а также модернизации физического образования (регионализация, инновационность, трансграничность, сетевое взаимодействие и пр.).

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, базовые общественные ценности, личностное развитие студентов.

Литература

  1. Белоногова Л.Н. Формирование готовности студентов педагогического колледжа к патриотическому воспитанию младших школьников: региональный аспект: дис. ... канд. пед. наук / Л.Н. Белоногова. – Ульяновск, 2014. – 264 с.
  2. Белухина Н.Н. Становление и развитие региональной системы дистанционного образования / Н.Н. Белухина. – Ульяновск: УлГПУ, 2011. – 218 с.
  3. Еремина Л.И. Влияние групповой креативности на социальное творчество студентов в Поволжском регионе: монография / Л.И. Еремина. – Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2014. – 144 с.
  4. Еремина Л.И. Формирование креативности студентов в процессе социального воспитания: монография / Л.И. Еремина. – Ульяновск: УлГПУ, 2013. – 136 с.
  5. Ильина Н.А. Система профессиональной подготовки студентов к организации социально-педагогической деятельности с семьей и условия ее реализации в вузе / Н.А. Ильина, М.М. Шубович // Казанская наука. – 2012. – № 3. – С. 287-290.
  6. Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова (Методика диагностики личностного роста) URL:http://www.s_136.edu54.ru/DswMedia/diagnostikalichnostnogorosta.pdf (дата обращения: 10.12.2015).
  7. Шубович М.М. Подготовка студентов вуза к социально-педагогической деятельности с семьей: монография / М.М. Шубович. – Ульяновск: Качалин А.В., 2010. – 160 с.