Институт спорта как основа построения эффективной модели подготовки высококвалифицированных кадров

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор Т.В. Михайлова
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Подготовка тренерских кадров и их профессионализм определяются эффективностью деятельности института спорта и факторами, которые формируют модель будущего специалиста в области физической культуры и спорта. Рассматривается проблема эффективности роли конкретных факторов в обеспечении функционирования института спорта как системы «спортсмен–тренер».
Целями исследования были разработка и обоснование методологии эффективной модели функционирования института спорта.
На основании результатов исследования можно констатировать, что профессиональная подготовка в институте спорта в современной системе образования предлагает новое, более эффективное обучение специалистов и порой определяется факторами, не всегда соответствующими общепринятому в спортивно-педагогической практике мнению, на которые до сих пор делается основной акцент.

Ключевые слова: физическая культура и спорт, институт спорта, тренер, профессиональная деятельность.

  Литература

  1. Беляев В.С. Соответствие профиля выпускников вуза перечню должностей в сфере физической культуры и спорта / В.С. Беляев, Н.И. Николаева // Культура физическая и здоровье. – 2012. – № 2(38). – С. 63-67.
  2. Валюженич М.В. Нормативно-правовое обеспечение построения содержания профессионального образования в сфере физической культуры и спорта / М.В. Валюженич, Н.И. Николаева, В.А. Родионов // Профильная школа. – 2015. – Т. 3. – № 5. – C. 34–40.
  3. Губа В.П. Особенности решения национального проекта в сфере среднего образования и воспитания / В.П. Губа // Вестник Брянского государственного университета. – 2012. – № 1. – С. 57-61.
  4. Катровский А.П. Высшее образование в России – процесс трансформации и интеграции / А.П. Катровский, В.П. Губа // Веснік Палескага дзяржаўнага універсітэта. Серыя грамадскіх і гуманітарных навук. – 2015. – № 2. – С. 32-40.
  5. Катровский А.П. Тенденции и особенности территориального развития высшей школы на постсоветском образовательном пространстве / А.П. Катровский, В.П. Губа // Мир психологии. – 2016. – № 1. – С. 220-229.
  6. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие, 3-е издание / Л.И. Лубышева. – М.: Спорт, 2010. – 270 с. 
  7. Михайлова Т.В. Опережающе-концентрированное освоение спортивно-педагогических дисциплин студентами в институтах спорта / Т.В. Михайлова, Н.В. Романкова // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 12. – С. 99.
  8. Михайлова Т.В. Социально-педагогические и профессионально-трудовые основы подготовки тренеров в институте спорта: монография / Т.В. Михайлова. – М., 2016. – 178 с.
  9. Михайлова Т.В. Теоретико-методические основы подготовки специалистов в вузах Российской Федерации спортивного профиля: учебно-метод. пособие / Т.В. Михайлова. – М., 2016. – 166 с.
  10. Михайлова Т.В. Технология управления образовательной деятельностью при подготовке тренеров в институтах спорта Российской Федерации / Т.В. Михайлова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 2. – С. 71.
  11. Михайлова Т.В. Эффективность деятельности тренера и определяющие ее факторы / Т.В. Михайлова // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 1. – С. 34-38.
  12. Николаева Н.И. Формирование содержания профессионального образования направления «Физическая культура» / Н.И. Николаева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 4. – С. 67–70.
  13. Профессиональный стандарт «Тренер» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 апреля 2014 г. № 193) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.garant. ru/produkts/ipo/prime/doc/70595556/ (по состоянию на 29 ноября 2015 г).
  14. Чихачев А.Ю. Физическая культура (Физическая подготовка): учебник / А.Ю. Чихачев, В.А. Щеголев, Р.М. Кадыров и др. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2016. – 368 с.