Исследовательская деятельность научно-педагогических школ НГУ имени П.Ф. Лесгафта

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Н.Г. Закревская
Доктор педагогических наук, профессор С.С. Филиппов
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

В статье рассматриваются результаты деятельности научно-педагогических школ НГУ им. П.Ф. Лесгафта. В основу анализа положены наукометрические показатели эффективности научной деятельности школ. В качестве показателей были выбраны количество публикаций, количество цитирования, индекс Хирша, взятые из базы информационно-аналитической системы Science Index. Внимание ученых к исследованию научного цитирования объясняется тем, что это эффективный способ изучить коммуникацию в профессиональном сообществе, дисциплинируя структуру науки, механизмы рождения нового знания. Цитирование предоставляет исследователю хотя и не исчерпывающие, но зато объективные показатели.
Проведенное исследование позволило установить, что наукометрические показатели публикационной активности, характеризующие активность научной деятельности членов коллективов научно-педагогических школ вуза, являются достаточно информативным индикатором результативности данного вида работ. Полученные в результате данные не только фиксируют состояние дел в конкретный момент времени, но и показывают направления совершенствования научной работы школ.

Ключевые слова: физическая культура, научно-педагогические школы, научная деятельность, наукометрические показатели, публикационная активность.

Литература

  1. Горелов А.А. Научная работа в СПбГУФКе им. П.Ф.Лесгафта: становление, состояние и перспективы / А.А. Горелов, С.М.Ашкинази // Теория и практика физ. культуры. – 2006. – № 10. – С. 22-26.
  2. Евсеев С.П. Научно-педагогическая школа как вид интеграции образовательной и научной деятельности в высшем физкультурном образовании / С.П. Евсеев, В.А. Таймазов, Н.Г. Закревская, С.С. Филиппов // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 3. – С. 11-16.
  3. Евсеев С.П. Научно-педагогические школы университета как фактор модернизации высшего физкультурного образования / С.П. Евсеев, В.А. Таймазов, С.С. Филиппов // Высшее образование в России. – 2013. – № 7. – С. 15-21.
  4. Закревская Н.Г. Организационно-правовое обеспечение развития электронной информационно-образовательной среды университета / Н.Г. Закревская, С.С. Филиппов, Е.В. Капустина; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 4 (134). – С. 83-89.
  5. Закревская Н.Г. Развитие научно-педагогического потенциала в университетах физической культуры современной России: монография / Н.Г. Закревская; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б. и.], 2009. – 165 с.
  6. Никитушкин В.Г. Индекс Хирша преподавателей московского вуза в сравнительной оценке научной продуктивности спортивных вузов России / В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, А.Н. Корольков // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 2. – С. 94-97.
  7. Писляков В.В. Методы цитирования научного знания по показателям цитирования / В.В. Писляков: Социологический журнал. – 2007. – № 1. – С. 128-140.
  8. Хайтун, С.Д. Наукометрия: состояние и перспективы / С.Д. Хайтун. – М. Наука, 1983. – 343 с.