Физическое воспитание детей, живущих с ВИЧ-инфекцией: инклюзия или адаптация?

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.С. Никитин
Доктор педагогических наук, профессор В.К. Пельменев
Институт рекреации, туризма и физической культуры Балтийского федерального университета им. И. Канта, Калининград

В статье рассматриваются проблемы, связанные с физическим воспитанием детей, живущих с ВИЧ. Включение детей с ВИЧ в образовательную среду – комплексная и нерешенная проблема.  Актуализирует проблему необходимость анализа психологических, физиологических и социологических особенностей детей с ВИЧ. Стигматизация и дискриминация детей  с ВИЧ требуют специальных подходов при их обучении. Исследование посвящено изучению    возможностей  и особенностей адаптивного и инклюзивного физического воспитания  детей, живущих с ВИЧ. 
Физическое воспитание детей, живущих с ВИЧ, должно носить инклюзивный характер. Подготовка педагогов к инклюзивному физическому воспитанию детей с  ВИЧ является первичной профилактикой ВИЧ в социуме. Опыт Калининградской области может быть использован в других регионах, затронутых ВИЧ/СПИД. В настоящее время необходима разработка национальной концепции инклюзивного образования учащихся, затронутых ВИЧ.

Ключевые слова: дети, ВИЧ, адаптация, инклюзия, физическое воспитание.

Литература

  1. Охонская Л.В. ВИЧ-инфекция у детей в Российской Федерации (клинико-эпидемиологическая ситуация) / Л.В. Охонская, Е.Е. Воронин // Матер. Междунар. науч.-практ. конф. «Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции»,  30-31 мая 2016 г. – СПб.: Изд-во: «Человек и его здоровье», 2016. – С. 12-17.
  2. Пельменёв В.К. Cоциальная адаптация ВИЧ-инфицированных подростков средствами физической культуры / В.К. Пельменёв, Н.С. Никитин, А.С. Никитина // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. –  2010. –  № 5. – С. 114-119.
  3. Пельменёв В.К. Правовое обоснование занятий физической культурой и спортом людей, живущих с ВИЧ  / В.К. Пельменёв, Н.С. Никитин //  Спортивная наука России: состояние и перспективы развития: матер. конф.  03-05 декабря 2015 г. – М.:  Изд-во: РГУФКСМИТ, 2015. – С. 295-301.