Физическое воспитание детей, живущих с ВИЧ-инфекцией: инклюзия или адаптация?
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент Н.С. Никитин
Доктор педагогических наук, профессор В.К. Пельменев
Институт рекреации, туризма и физической культуры Балтийского федерального университета им. И. Канта, Калининград
В статье рассматриваются проблемы, связанные с физическим воспитанием детей, живущих с ВИЧ. Включение детей с ВИЧ в образовательную среду – комплексная и нерешенная проблема. Актуализирует проблему необходимость анализа психологических, физиологических и социологических особенностей детей с ВИЧ. Стигматизация и дискриминация детей с ВИЧ требуют специальных подходов при их обучении. Исследование посвящено изучению возможностей и особенностей адаптивного и инклюзивного физического воспитания детей, живущих с ВИЧ.
Физическое воспитание детей, живущих с ВИЧ, должно носить инклюзивный характер. Подготовка педагогов к инклюзивному физическому воспитанию детей с ВИЧ является первичной профилактикой ВИЧ в социуме. Опыт Калининградской области может быть использован в других регионах, затронутых ВИЧ/СПИД. В настоящее время необходима разработка национальной концепции инклюзивного образования учащихся, затронутых ВИЧ.
Ключевые слова: дети, ВИЧ, адаптация, инклюзия, физическое воспитание.
Литература
- Охонская Л.В. ВИЧ-инфекция у детей в Российской Федерации (клинико-эпидемиологическая ситуация) / Л.В. Охонская, Е.Е. Воронин // Матер. Междунар. науч.-практ. конф. «Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции», 30-31 мая 2016 г. – СПб.: Изд-во: «Человек и его здоровье», 2016. – С. 12-17.
- Пельменёв В.К. Cоциальная адаптация ВИЧ-инфицированных подростков средствами физической культуры / В.К. Пельменёв, Н.С. Никитин, А.С. Никитина // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2010. – № 5. – С. 114-119.
- Пельменёв В.К. Правовое обоснование занятий физической культурой и спортом людей, живущих с ВИЧ / В.К. Пельменёв, Н.С. Никитин // Спортивная наука России: состояние и перспективы развития: матер. конф. 03-05 декабря 2015 г. – М.: Изд-во: РГУФКСМИТ, 2015. – С. 295-301.