Изменение психомоторных качеств теннисистов и теннисисток в процессе педагогического эксперимента

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры
В.Я. Игнатьева
Аспирант Динь Хунг Чыонг
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – разработка методики подготовки юных теннисистов Вьетнама на этапе начальной специализации.
Был проведен педагогический эксперимент с сопряженно-последовательным распределением средств физической и технической подготовки по этапам макроцикла. Юным теннисистам давались строгие указания относительно силы и точности ударов. Для улучшения двигательной чувствительности и мышечно-суставных ощущений применяли упражнения с различным сочетанием характеристик полета мяча: направление удара, темп удара, скорость полета мяча.
Энтузиазм и волевое стремление создают благоприятные психологические условия для самореализации в спорте. Изменения, с которыми вьетнамские теннисисты и теннисистки 12-13 лет закончили эксперимент, свидетельствуют о их моральном и эмоциональном совершенствовании. С  целью достижения  высоких  спортивных  результатов необходимо с раннего возраста уделять внимание выполнению конкретных требований, касающихся специальных упражнений.

Ключевые слова: юные теннисисты, психомоторные качества, этап начальной специализации.

Литература

  1. Иванова Т.С. Психологическая подготовка юных теннисистов в детских спортивных школах  / Т.С. Иванова // Физическое воспитание и спорт учащейся и студенческой молодежи / Сб. науч. и науч.-метод. ст. / Моск. гос. ин-т управления. – М., 2001. – С. 102–103.