Изучение отношения учащихся к занятиям физической культурой и внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в систему образования
Фотографии:
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Фурсов1
Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский1
Т.А. Тиунова1
К.Г. Иванов2
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
2Гимназия «Лаборатория Салахова», Сургут
В статье представлены результаты социологического исследования, проведенного среди учащихся 6-7-х классов с целью выявления отношения к занятиям физической культурой и спортом и установления факторов, от которых зависит эффективность внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в систему образования. У учащихся 6-7-х классов среди факторов, побуждающих заботиться о своем здоровье, в качестве наиболее приоритетных отмечены такие, как заниматься физкультурой, спортом, туризмом, не курить, не употреблять спиртного и избавиться от вредных привычек, соблюдать режим питания, не переедать и не голодать. Также выявлены причины, которые мешают активно заниматься физической культурой и спортом учащимся 6-7-х классов, такие как большая общая нагрузка, отсутствие свободного времени, неудобное расписание занятий. В ходе опроса об отношении учащихся к комплексу ГТО и выполнению его нормативов были получены следующие результаты: 42,7% положительно относятся к комплексу ГТО и готовы к выполнению его нормативов, 24,4% – скорее положительно, 25% учащихся испытывают нейтральное отношение, 1,2% – скорее отрицательное, 3,7% респондентов отметили отрицательное отношение и 3% ответили, что не знают, что такое комплекс ГТО.
Ключевые слова: учащиеся 6-7-х классов, отношение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) в системе образования.
Литература
- Виноградов П.А. Изучение отношения различных групп населения к Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) как фактора (условия) его эффективного внедрения (опыт социологического исследования / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков // Вестник спортивной науки. 2015. – № 3. – С. 38-42.
- Развитие физической культуры и спорта и внедрение комплекса ГТО в системе образования (опрос для обучающихся) [Электронный ресурс] / Инструмент для онлайн опросов Survio. – Электрон. дан. – 2015. – Режим доступа: http://www.survio.com/survey/d/J5J5T9H8M7H0S4C1X, свободный. – Дата обращения: 06.06.2016.
- Развитие физической культуры и спорта и внедрение комплекса ГТО в системе образования (опрос для обучающихся СурГПУ) [Электронный ресурс] / Платформа Google Forms. – Электрон. дан. – 2016. – Режим доступа: https://docs.google.com/forms/d/10j0oMCHBtnRh3c8cqSJUy7-M6pm5EnQnN-kOWSw..., свободный. – Дата обращения: 06.06.2016.
- Синявский Н.И. Проектирование модели деятельности тьютора в условиях реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательном учреждении / Н.И. Синявский, А.В. Фурсов, Т.А. Тиунова, К.Г. Иванов // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта», 2016. – № 4(134) . – С. 256–260.