Перспектива внедрения физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательных учреждениях

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, мастер спорта СССР В.А. Романович
Октябрьская средняя общеобразовательная школа, ХМАО-Югра, Октябрьский район, г.п. Октябрьское

Рассматривается сущность физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» как основы физического воспитания населения. Даются критический анализ и характеристика современного комплекса ГТО, введенного в сентябре 2014 г., методы его реализации. Обсуждается перспектива предполагаемого пути развития данного комплекса в условиях современной России.
Идея добровольной сдачи спортивных нормативов и получение знака отличия в качестве награды за приложенные усилия сама по себе заслуживает внимания. Эта мера могла бы стать дополнительной и сопутствующей для начинающих спортсменов, людей, увлекающихся спортом. Однако в качестве стимула к занятиям спортом данная мера не применима, так как желание заниматься спортом, должно исходить от самого человека, которое необходимо сформировать у ребенка в школьные годы. Осознание и понимание необходимости физической активности в форме тренировки и стремление улучшить себя должны способствовать популяризации спорта в нашей стране. Превращение данного комплекса в «обязаловку» и принудительная сдача нормативов лишат его всякого смысла и значимости.

Ключевые слова: физкультурно-спортивный комплекс ГТО, физическое воспитание, спорт, развитие спорта, спортивная культура.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех / В.К. Бальсевич // Теория и практика физ. культу­ ры. – 1993. – № 4. – С. 21-23.
  2. Бальсевич В. К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 112 с.
  3. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.:  «Теория и практика физической культуры», 2000. – 275 с.
  4. Государственный музей спорта. – М., 1987–2014. URL: http://museumsport.ru/
  5. Информационное агентство «Невские Новости». – М., 2013–2014. URL: http://nevnov.ru/
  6. Лубышева Л.И. Спортивная культура как инновационное направление модернизации физического воспитания в общеобразовательной школе / Л.И. Лубышева // Матер. науч.-практ. конф., г. Кировск. –  М., 2004 г. – 94 с.
  7. Лубышева Л.И. Спортивная культура в старших классах общеобразовательной школы / Л.И. Лубышева, В.А. Романович. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта»,  2011. – 240 с.
  8. Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»: Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. № 540 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
  9. О Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО): Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
  10. Полозов А.А. Слагаемые максимальной продолжительности жизни: что нового? / А.А. Полозов. – М.: Советский спорт, 2011. – С. 220-221.
  11. Романович В.А. Спортивно ориентированное физическое воспитание в Октябрьской школе: монография / В.А. Романович, В.И. Световец. – М.: Изд-во АНО НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 264 с.
  12. Романович В.А. Содержание и организация спортивного образования старшеклассников / В.А. Романович // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 3.