Спортивная ориентация детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы

Фотографии: 

Аспирант В.В. Ядреев
Цель занятий физической культурой (анкетирование), %

ˑ: 

Спортивная ориентация детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы

Аспирант В.В. Ядреев. Доктор педагогических наук, профессор И.А. Черкашин. Северо-Восточный федеральный университет, Якутск

Ключевые слова: подготовленность, школьники, физическая культура, спортивная ориентация.

Актуальность исследования. В течение последних лет многочисленные данные о низком уровне физической подготовленности школьников, увеличении количества детей имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, свидетельствуют о чрезвычайной актуальности поиска новых форм, которые привлекут детей в пространство физического воспитания и спорта.

На сегодняшний день состояние физического воспитания в школах начальной спортивной ориентации, оздоровительной физической культуры крайне неудовлетворительное. Возможности дальнейшего развития ситуации без изменения государственного финансирования и внедрения новых идей и подходов к возрастным основам формирования у школьников спортивных умений и навыков весьма ограниченны (В.П. Губа, 2007; Л.И. Лубышева, 2009).

Цель исследования – научно-методическое обоснование содержания и организации спортивной ориентации школьников в условиях общеобразовательной школы.

Методы и организация исследования. Нами составлена программа опытно-экспериментальной работы. Основное исследование проводится на базе Средней общеобразовательной школы № 2 г. Якутска. В эксперименте принимают участие 60 школьников 5-х классов в возрасте 11-12 лет. Сформированы экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы по 30 школьников. В ЭГ осуществляется спортивная ориентация по разработанной нами технологии (в вариативной части школьного урока) по физической культуре. В КГ спортивная ориентация осуществляется общепринятыми средствами физической культуры, обе группы учатся по общепринятой программе, разница состоит в реализации содержания вариативной части урока.

Заключение. Эффективность спортивной ориентации повышается, если увеличить информационную составляющую этого процесса посредством внедрения дидактического и развивающего модулей на уроках физической культуры, что положительно повлияет на уровень знаний школьников по предмету «физическая культура», повысит их физическую подготовленность, интерес, мотивацию, а также увеличит количество школьников, занимающихся в спортивных секциях.

Информация для связи с автором: 706037@mail.ru

Поступила в редакцию 22.03.2013 г.