Зависимость эффективности игровых ситуаций с различной психоэмоциональной напряженностью от показателей подготовленности квалифицированных волейболисток

Фотографии: 

ˑ: 

Н.С. Лешева1
Т.А. Гринёва1
Доктор педагогических наук, профессор Ю.М. Макаров2
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Луткова2
1Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург
2Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

В статье раскрывается взаимосвязь свойств личности квалифицированных волейболисток и эффективности игровых действий в ситуациях различного психоэмоционального напряжения. В основе подхода лежит анализ корреляционной зависимости личностных (психофизиологических, функциональных, психологических, физических и технико-тактических) характеристик спортсменок и эффективности игровых действий в ситуациях с различной психоэмоциональной напряженностью. Цель исследования – выявление значимых личностных характеристик квалифицированных волейболисток, способствующих достижению положительного результата в ситуациях экстремальной напряженности. Использование регрессионной модели в учебно-тренировочном и соревновательном процессах квалифицированных волейболисток позволяет оптимизировать выбор методологических и методических средств, необходимых для формирования наиболее значимых психических свойств. Полученные в ходе исследования данные могут являться основанием для внесения соответствующих коррективов в учебно-тренировочный процесс квалифицированных волейболисток.

Ключевые слова: игровые ситуации с различной степенью психоэмоциональной напряженности, свойства личности волейболисток, регрессионная модель.

Литература

  1. Макаров Ю.М. Дифференциация психоэмоциональной напряженности игровых ситуаций в соревновательной деятельности квалифицированных волейболисток / Ю.М. Макаров, Н.В. Луткова, К.С. Соломенина // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 3 (109). – С. 96-100.