Современные тенденции повышения эффективности физической подготовки курсантов в военном вузе

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор К.Н. Дементьев1
Кандидат технических наук, доцент А.А. Борисов2
Доктор педагогических наук, доцент Р.Е. Булат2
Кандидат психологических наук, доцент О.В. Пристав3
1Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный
университет, Санкт-Петербург
2Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва, Санкт-Петербург
Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

В работе рассматриваются цели и механизмы физического воспитания курсантов, как составной части их профессионально-прикладной подготовки. Показано, что традиционная организация учебного процесса по дисциплине «Физическая культура (физическая подготовка)» утрачивает свою эффективность.
В статье представлен материал по одному из путей решения проблемы включения в организацию и управление процессом профессионально-прикладного физического совершенствования военнослужащих возможностей информационно-технологической среды обучения вуза. Возрастание значимости физической подготовки обусловлено рядом объективных причин. В силу усложнения военной техники, появления  новаторских тенденций в управлении войсками, возникновения новых родов войск и других особенностей современного этапа реорганизации военной службы, безусловно, требуется совершенствование содержания компонентов физической подготовки военнослужащих к современным специфическим условиям военно-профессиональной деятельности.

Ключевые слова: боевая подготовка, профессионально-прикладная физическая подготовка, физическая готовность, самостоятельные формы занятий, физкультурное образование.

Литература

  1. Дементьев К.Н. Современные тенденции повышения эффективности занятий физической культурой студентов вузов / К.Н. Дементьев, А.А. Голубев, Ю.Л. Рысев // Путь науки. – 2015. – № 2 (12). – С. 95-96.
  2. Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 200 (с изменениями в 2013 году). – М., 2009. – 200 с.
  3. Пристав О.В. Теоретические основы организации самостоятельной физической подготовки студентов СПбГАСУ / О.В. Пристав, К.Н. Дементьев, О.В. Миронова // Путь науки. – 2015. – № 11 (11). – С. 134-137.