Технология формирования физической культуры личности студентов вузов специального медицинского отделения в формате дистанционного физкультурно-оздоровительного сопровождения

Фотографии: 

ˑ: 

Д.А. Ульянов
Доктор педагогических наук, профессор Т.Г. Коваленко
Волгоградский государственный университет, Волгоград

Исследование посвящено проблеме оптимизации учебного процесса по физической культуре студентов специального медицинского отделения вузов. Результаты исследования свидетельствуют о том, что проблемными областями процесса формирования физической культуры личности студентов специального медицинского отделения являются: отсутствие возможностей для организации занятий с учетом заболевания обучающихся, недостаточный интерес студентов к занятиям физическими упражнениями, недостаточный уровень двигательной активности, несформированность системы физкультурно-оздоровительных знаний. Решению указанных и иных проблем способствует использование  технологии формирования физической культуры личности студентов  специального медицинского отделения в формате дистанционного физкультурно-оздоровительного сопровождения.

Ключевые слова: специальное медицинское отделение,  дистанционное обучение, дистанционное физкультурно-оздоровительное сопровождение, самостоятельная физкультурно-оздоровительная деятельность.

Литература

  1. Горелов  А.А.  К вопросу об использовании самостоятельной физической тренировки в образовательном пространстве современного вуза / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов // Физическое воспитание студентов. – 2013. – Вып. 1. – С. 17–26.
  2. Григорьева В.Н. Оздоровительная направленность учебных занятий студентов в специальной медицинской группе / В.Н. Григорьева // Социально-педагогические  проблемы физической культуры учащейся молодежи: сб. науч. тр. – СПб., 2012. – С. 64–68.
  3. Ильин А.А. Формы и способы мотивации студентов к занятиям физической культурой / А.А. Ильин // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 36 .– С. 143–147.
  4. Лубышева Л.И. Концепция модернизации профессиональной подготовки специалистов по физическому воспитанию и спорту (авторский проект) / Л.И. Лубышева, В.А. Магин // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 12. – С. 13–16.
  5. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 7–11.
  6. Ульянов Д.А. Влияние физкультурно-оздоровительной деятельности  на формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни / Д.А. Ульянов, Т.Г. Коваленко, А.П. Шкляренко // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 6. – С. 38–39.
  7. Ульянов Д.А. Использование средств оздоровительной физической культуры в формате дистанционного сопровождения / Д.А. Ульянов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. –  № 4. − С. 54–56.