Методика использования функционального многоборья (кроссфита) в процессе физического воспитания студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирант Д.А. Кокорев
Кандидат педагогических наук, доцент Д.В. Выприков
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Везеницин
И.М. Бодров
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова,  Москва

Цель исследования – разработка и экспериментальное обоснование   методики применения функционального многоборья (кроссфита) в процессе физического воспитания студентов вуза.
Физическое воспитание студентов основной группы здоровья на основе кроссфита преобразовано на базе Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова»: в 2015/2016 учебном году проведены двухразовые урочные занятия по 90 мин с адаптированной методикой кроссфита для юношей и девушек. В педагогическом эксперименте приняли участие 70 юношей и 70 девушек 1-го курса.
Результаты педагогического эксперимента подтвердили высокую эффективность авторской методики кроссфита  в процессе совершенствования физической подготовленности студентов,  функционального состояния их организма и формирования общекультурных компетенций.

Ключевые слова: кроссфит, физическая культура, методика обучения, студенты, функциональное многоборье.

Литература

  1. Аверясова Ю.О. Компетентностная модель формирования физической культуры студентов / Ю.О. Аверясова, Л.Б. Андрющенко / Доклады ТСХА. Сб. ст. 285. Ч. II.. – М.: Изд-во «РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева», 2014. –  С. 336–339.
  2. Андрющенко Л.Б. Педагогическая система формирования физической культуры студенческой молодежи: монография / Л.Б. Андрющенко. – Волгоград: Изд.-во «Нива», 2006. – 176 с.
  3. Глубокий В.А. Кроссфит в физической подготовке студентов, курсантов, сотрудников СИБЮИ ФСКН России. «Инновации и перспективы ФКиС в современном обществе / В.А. Глубокий // Матер. III студ. заочн. междунар. науч. конф. – Иркутск: НИ Ир ГТУ, 2014. – Т. 1 – С. 40–45.
  4. Курмаева Е.В. Фитнесс-программы как средство формирования физической культуры личности студентов / Е.М. Курмаева // Физическое воспитание студентов. – 2013. – № 1. –  С. 37–39.
  5. Хахилева Ю.А. Воздействие высокоинтенсивной тренировки различных групп мышц на физическое развитие женщин. «Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов» / Ю.А. Хахилева, Н.О. Лабутина //  Матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Казань: Изд-во: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015. – С. 487–488.
  6. Шутова Т.Н. Содержание атлетической гимнастики и фитнеса в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп / Т.Н. Шутова, О.В. Везеницин, Д.В. Выприков, И.М. Бодров // Известия Тульского гос. ун-та. Физическая культура. Спорт. Вып. 4. – Тула, 2015.  –  С. 70–77.