Педагогические приемы, необходимые в профилактике травматизма у теннисистов

Фотографии: 

ˑ: 

Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор А.Э. Болотин1
Доктор педагогических наук, профессор В.П. Сущенко1
Доктор психологических наук, профессор А.А. Бобрищев2
Аспирант Чуньгуан Ю1
1Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого,
Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, Санкт-Петербург

В результате проведённого исследования были выявлены педагогические приемы, необходимые для профилактики травматизма у теннисистов. В качестве основных респонденты выделили использование наиболее эффективных упражнений, влияющих на снижение травматизма, а также выбор наиболее эффективной методики развития скоростно-силовых качеств в соответствии с уровнем физической подготовленности. При этом большое внимание должно уделяться комплексному контролю за состоянием связочно-мышечного аппарата плечевого, локтевого и голеностопного суставов теннисистов, а также определению точной дозировки физической нагрузки, соответствующей уровню их подготовленности. Необходимо принятие профилактических мер в отношении спортсменов, перенесших заболевания, предъявляющих жалобы на плохое самочувствие перед началом тренировки, а также повышение уровня методической подготовленности тренеров по использованию упражнений в целях профилактики травматизма у теннисистов.

Ключевые слова: педагогические условия, профилактика травматизма, развитие скоростно-силовых качеств, теннисисты.

Литература

  1. Бакаев В.В. Показатели готовности студентов к здоровьесберегающему поведению / В.В. Бакаев, А.Э. Болотин // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 12 (106). – С. 36–39.
  2. Болотин А.Э. Педагогическая технология использования средств физической культуры для адаптации студентов к профессиональной деятельности / А.Э. Болотин, В.А. Щеголев, В.В. Бакаев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7 – С. 16–20.
  3. Волков А.В. Психолого-педагогические условия, необходимые для обеспечения физической готовности личного состава горноспасательных подразделений / А.В. Волков, И.А. Панченко, А.Э. Болотин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2 – С. 35–38.
  4. Жур В.П. К проблеме создания модели «идеального» теннисиста / В.П. Жур, В.Э. Ахмеров, Н.В. Жур // Волейбол и теннис в современном спортивном движении: Матер. междунар. науч.-практ. конф. / Академия физического воспитания и спорта Республики Беларусь. – Минск, 2000. – С. 63–67.