Построение методики физической активности студентов вузов с болезнями органов дыхания в контексте повышения их качества жизни

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор А.В. Лейфа1
Доктор педагогических наук, профессор Ю.Д. Железняк2
Доктор медицинских наук, профессор Ю.М. Перельман3
Кандидат педагогических наук, доцент К.Н. Сизоненко1
1Амурский государственный университет, Благовещенск
2Московский государственный областной университет, Москва
3Дальневосточный центр физиологии и патологии дыхания, Благовещенск

Цель исследования – обоснование методики физической активности студентов специального медицинского отделения с болезнями органов дыхания и оценка ее влияния на качество жизни студенческой молодежи.
В статье представлены комплексные результаты многолетних исследований, посвященных обоснованию физической активности студентов с болезнями органов дыхания. В основу методики построения их физической активности положена идея использования физических нагрузок субмаксимальной интенсивности. Изложены и апробированы основные подходы к построению физической активности студентов вузов с указанными болезнями.

Ключевые слова: студенты, здоровье, болезни органов дыхания, физическая реабилитация, качество жизни.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич. – М.: Советский спорт. – 2009. – 220 с.
  2. Вавилова Н.Н. Механизмы компенсации и восстановления функционального состояния дыхательной системы больных хроническими обструктивными болезнями легких в процессе физической реабилитации: автореф. дис. … докт. мед. наук / Н.Н. Вавилов. – Благовещенск, 2002. – 54 с.
  3. Лейфа А.В. Качество жизни, здоровье и физическая активность студенческой молодежи Дальнего Востока и Забайкалья / А.В. Лейфа, Ю.М. Перельман, Ю.М. Швецов. – Благовещенск – Чита: ООО «Орион», 2010. – 204 с.
  4. Лейфа А.В. Взаимосвязь физической активности, здоровья и качества жизни студенческой молодежи / А.В. Лейфа, Ю.Д. Железняк, Ю.М. Перельман // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 11. – С. 41–43.
  5. Лейфа А.В. Социальные основы формирования физической активности студенческой молодежи в аспекте их качества жизни / А.В. Лейфа // Физическое воспитание студентов. – 2013. – № 3. – С. 35–41.
  6. Логинов С.И. Физическая активность: Методы оценки и коррекции / С.И. Логинов; Сургутский гос. ун-т. – Сургут, 2005. – 342 с.
  7. Лубышева Л.И. Кинезиологический подход как методология современной спортивной науки и практики / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 12. – С. 3–5.