Условия реализации компетентностного подхода в построении учебного процесса по физической культуре в вузе

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.И. Григорьев
Кандидат педагогических наук, доцент О.Е. Пискун
Доктор исторических наук, профессор С.Н. Погодин
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого,
Санкт-Петербург

В статье даётся оценка потенциальных возможностей компетентностного подхода в повышении эффективности управления физической подготовкой студентов вузов. Генеральная интенция реализации предлагаемого подхода в построении занятий характеризует субсидиарность позиций, реализуемых в дихотомии: направленность подготовки → оптимальный результат. Подчеркивается важность преодоления узости тренировочного воздействия за счёт освоения аддитивных технологий в реализации проекта «Открытая кафедра» (физкультура – для всех).

Ключевые слова: компетентностный подход, аддитивные технологии, технологическая доминация, тренировочные треки, рекурсивность процессов, дискриминантный анализ.

Литература

  1. Байденко В.И. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING) / В. И. Байденко. [Электронный ресурс]. URL: www.http://yspu.org/trn_level_edu/7/tuning1.pdf.
  2. Григорьев В.И. Формирование компетенций студентов по физической культуре путем проектирования индивидуально-образовательных траекторий / В.И. Григорьев // Физическая культура и здоровье студентов. – СПб.: СПбГУП, 2011. – С. 120–125.
  3. Давиденко Д.Н. Компетентностный подход в формировании физической культуры студентов / Д.Н. Давиденко, В.И. Григорьев // Модернизация хозяйственной системы России как условие экономического роста. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – С. 300-304.
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. № 1367, г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»  [Электронный ресурс]. URL: www.http://rg.ru/2014/03/12/obr-dok.html
  5. Фазлеев Н.Ш. Гуманитарная парадигма как системообразующий фактор реализации компетентностного подхода в системе профессиональной подготовки педагога по физической культуре и спорту / Н.Ш. Фазлеев // Теория и практика физ. культуры. – 2008. – № 5. – С. 83–86.