Формирование ценностных ориентаций у детей и подростков в физкультурно-спортивной деятельности

Фотографии: 

Е.О. Панова

ˑ: 

Формирование ценностных ориентаций у детей и подростков в физкультурно-спортивной деятельности

Е.О. Панова. Кандидат педагогических наук, доцент А.И. Ушников. Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновск

Ключевые слова: физкультурно-спортивная деятельность, школьники, организация и содержание,  учет интересов,  педагогический эксперимент, виды спорта.

Введение. Физкультурно-спортивная деятельность имеет сложное содержание, обусловленное разнонаправленностью и многообразием видов движений, что затрудняет ориентацию детей и подростков, а также их родителей в выборе вида спорта, наиболее соответствующего особенностям характера, весоростовых показателям, функциональному состоянию, типологическим особенностям и др.

Анализ специальной литературы, изучение и обобщение передового педагогического опыта, материалы собственных исследований показали, что вовлечение детей с младшего школьного возраста в спортивную деятельность осуществляется путем выбора конкретного вида спорта с использованием методов спортивного отбора. Однако несовершенство методики спортивного отбора детей приводит к значительному отсеву занимающихся, которые в лучшем случае выбирают другой вид спорта, а чаще всего теряют интерес к спортивной деятельности. Физкультурно-спортивная деятельность является одним из основных факторов рациональной организации жизнедеятельности, обеспечивающей необходимый объем мышечной нагрузки для нормального развития организма. Следовательно, вовлечение детей и подростков в физкультурно-спортивную деятельность – одна из ведущих задач в решении проблемы воспитания здоровых поколений.

Целью данной работы было теоретическое обоснование структурного содержания физкультурно-спортивной деятельности детей и подростков, учащейся молодежи.

Задачи. 1. Выявить особенности структурного содержания физкультурно-спортивной деятельности и пути обеспечения ее привлекательности для детей      и подростков с разным уровнем интересов, потребностей и запросов.

2. Разработать технологию вовлечения детей, подростков и учащейся молодежи в физкультурно-спортивную деятельность и экспериментальным путем проверить ее эффективность.

Литература

1. Бальсевич В.К. Здоровьесберегающая функция образования / В.К. Бальсевич // Образовательная политика. – 2007. – № 6. – С. 4–9.

2. Визитей Н.Н. Физическая культура и спорт как социальное явление: философские очерки / Н.Н. Визитей. – Кишинев: Штиинца, 1986. – 164 с.

3. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И. Лубышева. – М.:  Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. –174 с.

4. Столяров В.И.  Модернизация физического воспитания в общеобразовательной школе / В.И. Столяров, В.К. Бальсевич, В.П. Моченов, Л.И. Лубышева. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры», 2009. – 320 с.