Профессионально-личностное развитие специалистов по физической культуре и спорту в период модернизации высшего образования

Фотографии: 

ˑ: 

Соискательница Ю.О. Аверясова1
Г.Б. Кондраков2
С.Ю. Витько2
1Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева, Москва
2Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Авторы статьи считают, что в теории и методике недостаточно изучены вопросы профессионально-личностного развития специалистов по физической культуре и спорту (ФКиС) в период модернизации высшего образования (слияние и присоединение образовательных организаций). Актуальным является формирование профессорско-преподавательского состава (ППС) кафедры физической культуры, который должен соответствовать аккредитационным показателям, профессиональным стандартам и уровню ППС выпускающих и общеуниверситетских кафедр.
В статье анализируется опыт педагогического эксперимента, направленного на внедрение  балльно-рейтинговой системы оценки профессионально-личностного развития специалистов по физической культуре и спорту в вузе.

Ключевые слова: модернизация высшего образования, специалисты ФКиС, готовность ППС, профессионально-личностное развитие.

Литература

  1. Андрющенко Л.Б. Формирование пространства физической культуры в системе профессиональной подготовки студентов: монография / Л.Б. Андрющенко, Т.Д Алиев, Ю.О Аверясова. – М.: Изд-во ТР-принт, 2015. – 170 с.
  2. Андрющенко Л.Б. Профессиональная мобильность преподавателей физической культуры как важный фактор качества физкультурного образования / Л.Б. Андрющенко, Ю.О. Аверясова // Актуальные проблемы подготовки специалистов по спортивным играм // Труды Всерос. науч.-практ. конф. Россия, г. Волгоград, 31 октября – 01 ноября 2013 года, ФГБОУ ВПО «ВГАФК». Изд-во ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2013 – С. 6–13.
  3. Андрющенко Л.Б. Профессионально-личностное развитие преподавателей физической культуры в вузе / Ю.О. Аверясова, Л.Б. Андрющенко // Матер. Всерос. науч.-практ. конф. 28-30 октября 2014 г. «Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в высших учебных заведениях Минсельхоза России». – М., 2014. – С. 14-21.
  4. Андрющенко Л.Б. Компетентностно ориентированная рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» / Л.Б. Андрющенко, О.Н. Андрющенко // Сб. науч. тр. Всерос. науч.-метод. конф. «Стратегия и развитие спортивно-массовой работы со студентами» 21-23 ноября 2015 года. – Тюмень: Изд-во Тюменского нефтегаз. Ун-та.
  5. Витько С.Ю. Физическое воспитание как основа развития, совершенствования и гармонизации человека в условиях технического прогресса / С.Ю. Витько, Е.Ю. Внукова, Т.И. Макаренкова, И.Н. Антонова // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике: матер. VII Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 1 (7). – С. 103–106.
  6. Кондраков Г.Б. Совершенствование образовательной составляющей занятий фитнесом. / Г.Б. Кондраков, Т.Н. Шутова, О.В.Везеницын // Матер. XVIII регион. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием факультета психологии и педагогики ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» «Актуальные проблемы развития человека в современном образовательном пространстве». – Омск: Издатель-Полиграфист, 2015. – С. 96–100.
  7. Кондраков Г.Б. Формирование физической культуры в ВУЗе как важный фактор профессионально-личностного развития педагогов / Г.Б. Кондраков, Л.Б. Андрющенко, С.Ю. Витько //Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования: Сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. № 3. – Самара, 2016. – C. 102–104.
  8. Лосева И.В. Фонды оценочных средств по дисциплине «Физическая культура» / И.В. Лосева, Л.Б. Андрющенко // Сб. науч. тр. Всерос. науч.-метод. конф. «Стратегия и развитие спортивно-массовой работы со студентами» 21-23 ноября 2015 года. – Тюмень: Изд-во Тюменского нефтегаз. ун-та, 2015.
  9. Столяр К.Э. Занятия по физической культуре как средство обеспечения личной безопасности / К.Э. Столяр, О.Н. Логинов // Матер. Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2015. – С. 128–130.