Модульный подход в развитии координационных способностей акробаток
Фотографии:
ˑ:
Магистрант, мастер спорта России Ю.О. Гончарова
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Г. Пащенко
Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск
В статье представлена оценка эффективности использования тренировочных модулей, направленных на развитие координационных способностей юных акробаток в процессе спортивной подготовки. Описаны содержательные и процессуальные составляющие краткосрочных тренировочных модулей развития координационных способностей, важных для достижения запланированных результатов обучения на начальном этапе подготовки в акробатике. Проведенное исследование показало, что применение на занятиях спортивной акробатикой разработанных модулей, направленных на развитие реагирующей, кинестетической, ритмической способностей, ориентирования в пространстве, равновесия, позволяет юным акробаткам более эффективно развивать координационные способности и сохранять достигнутый результат.
Ключевые слова: спортивная акробатика, координационные способности, тренировочный модуль.
Литература
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 1. – С. 23–25.
- Гончарова Ю.О. Развитие координационных способностей акробаток на этапе начальной подготовки / Ю.О. Гончарова // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма: матер. Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов, магистрантов, соискателей и студентов. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2014. – С. 33–39.
- Дорошин А.А. Модульная технология начальной спортивной ориентации школьников на занятиях олимпийскими видами единоборств / А.А. Дорошин, Л.И. Лубышева // Сб. тр. студентов и молодых ученых РГУФКСМиТ, 2010. – С. 10–14.
- Пащенко Л.Г. Взаимосвязь компонентов двигательной и интеллектуальной деятельности девочек, занимающихся оздоровительной гимнастикой / Л.Г. Пащенко, Ю.О. Гончарова // Феномен спортивной культуры в аспекте философского, исторического и социально-педагогического анализа: науч.-метод. матер. круглого стола. – М.: РГУФКСиТ, 2014. – С. 54–56.