Основные ступени формирования лидерских качеств спортивной личности: теория дошкольного образования
Фотографии:
ˑ:
Доктор педагогических наук, профессор, академик РАО С.Д. Неверкович
Кандидат педагогических наук, доцент, докторант А.А. Попова
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
Цель исследования – анализ методологических аспектов формирования лидерских качеств у детей на основе аномной (произвольной) деятельности воспитателей-педагогов дошкольных учреждений.
С позиций прикладной философии и истории определены основные ступени формирования лидерских качеств у формирующейся в процессе обучения спортивной личности. Игра представлена в координатах аномной деятельности, власти и свободы. Особое внимание уделено ее представлению уроком в рамках дошкольного образования.
Ключевые слова: лидерство, дошкольное образование, игра, аномная деятельность, теория, методология, формирование, история, культура.
Использованная литература
- Бенин В.Л. Педагогическая культурология / В.Л. Бенин. – Уфа: БГПУ, 2004. – 515 с.
- Блауберг И.В. Философский принцип системности и системный подход / И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин // Вопросы философии. – 1987. – № 8. – С. 39–53.
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М.: Наука, 1986. – 220 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Пер. с нем. / С.И. Гессен. – М.: Школа-пресс, 1995. – 448 с.
- Ильясов Д.Ф. Теория управления образованием / Д.Ф. Ильясов, Г.Н. Сериков. – М.: Владос, 2004. – 344 с.
- Лях В.И. Координационная тренировка – одно из основных направлений модернизации физического воспитания детей дошкольного возраста / В.И. Лях // Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика, организация. – Челябинск: УралГУФК, 2015. – С. 340.
- Найн А.Я. Наука и образование: пути реабилитации / А.Я. Найн // Педагогическая наука и образование. Вып. 15. – Челябинск: УралГУФК, 2015. – С. 7–24.
- Шептулин А.П. Принцип системности / А.П. Шептулин // Философские науки. – 1985. – № 5. – С. 56–63.