Интеграция деятельности спортивного клуба и кафедры физической культуры в контексте развития студенческого спорта в вузе

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Пешкова2
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
2Сургутский государственный университет, Сургут

Исследование посвящено теоретическому обоснованию структуры спортивного клуба, а также интеграции деятельности кафедры физической культуры и спортивного клуба в вопросах развития студенческого спорта в вузе.
Применялись следующие методы исследования: анализ, синтез, моделирование, обобщение педагогического опыта, педагогические наблюдения.
В результате исследования разработана модель структуры управления спортивным клубом вуза. Показано, что деятельность клуба может осуществляться по двум ключевым направлениям: массовому и студенческому спорту высших достижений. Авторы обозначают, что при различных подходах к определению места спортивного клуба в структуре вуза эффективность может быть большей, если спортивный клуб является отдельным структурным подразделением, а его деятельность интегрирована в систему работы кафедры физической культуры.
Такая интеграция может осуществляться в рамках как документооборота, так и деятельностного аспекта, его проявления четко отслеживаются в процессе организации и проведения разнообразных физкультурных, оздоровительных и спортивных мероприятий, участие в которых может оказывать существенное влияние не только на формирование ценностного отношения к занятиям спортом, но и на становление личностных характеристик студентов, позволяющих им успешно конкурировать в среде профессионального рынка труда.

Ключевые слова: спортизация, студенческий спорт, интеграция, спортивный клуб, кафедра физической культуры, соревновательная деятельность.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 112 с.
  2. Бальсевич В.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания / В.К. Бальсевич, Г.Г. Наталов, Ю.К. Чернышенко // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 15–25.
  3. Костромин О.В. Организационно-педагогическое управление спортивным клубом технического вуза / О.В. Костромин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 55-57.
  4. Матыцин О.В. Студенческий спорт в России: проблемы и цели развития / О.В.Матыцин // Перспективы развития современного студенческого спорта: на пути к Универсиаде-2013 в Казани: матер. Всерос. науч.-практ. конф. – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2012. – С. 6–10.
  5. Прохорова М.В. Борьба – цель, смысл и стихия жизни / М.В. Прохорова, А.Г. Семенов, И.Д. Посошков. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. – 477 с.
  6. Сборник методических рекомендаций по созданию и организации деятельности школьных и студенческих спортивных клубов в структуре образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования г. Москвы / сост. М.В. Анисимова, В.В. Захарова. – М., 2014. – 66 с.
  7. Семенов А.Г. Активизация воспитательного потенциала спортивных соревнований среди студентов / А.Г. Семенов, М.В. Прохорова // Культура физическая и здоровье. – 2006. – № 3(9). – С. 22–24.