Юмор как условие развития рефлексивных способностей будущих педагогов по физической культуре

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Романова
Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Целью данной статьи является обоснование роли юмора в образовательном процессе высшего учебного заведения как одного из условий развития рефлексивных способностей будущих педагогов по физической культуре. В работе указаны значимость развития изучаемых характеристик и необходимость управления эмоциональными реакциями в физкультурно-спортивной деятельности. Показана эффективность реализации спецкурса «Психорегуляция», направленного на раскрытие ресурсного потенциала, понимание индивидуальных личностных свойств, поиск перспектив в работе с негативными эмоциями и чувствами. Проанализирована природа юмора, отмечена тесная взаимосвязь чувства юмора и интеллектуальных способностей человека. В качестве основного контингента были привлечены 167 студентов 4-го курса Уральского государственного университета физической культуры (г. Челябинск) очной формы обучения направления подготовки «Физическая культура».Обобщены данные проведенного среди студентов опроса, подтверждающие необходимость присутствия юмора в образовательном процессе и недостаточный объем его восприятия преподавателями вузов с точки зрения студентов. Описана также результативность проведенной опытной работы с применением различных форм юмора. В выводах отмечена важность развития рефлексивных способностей, результативность авторской методики, значимость оптимальной дозировки юмора по отношению к учебной информации.

Ключевые слова: юмор, рефлексия эмоциональных состояний, будущий педагог по физической культуре.

Литература

  1. Большой энциклопедический словарь / под ред. А.М. Прохорова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 1997. – 1456 с.
  2. Краткий психологический словарь / под ред. А.Л. Свенцицкого. – М.: Проспект, 2009. – 512 с.
  3. Романова Н.Н. Экспериментальное обоснование эффективности методики развития рефлексии эмоциональных состояний будущих специалистов по физической культуре / Н.Н. Романова // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 1. – С. 13-15.
  4. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива / В.А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.