Возрастная динамика психических качеств детей 8-10 лет в связи с фактором начальных занятий теннисом

Фотографии: 

Аспирант Динь Хунг Чыонг
Показатели психических качеств детей различных возрастных групп, мс. Условные обозначения: в графе «Показатели статистической достоверности различий» буквой «В» обозначены показатели возрастных групп вьетнамских детей, буквой «Р» – российских возрастных групп.

ˑ: 

Возрастная динамика психических качеств детей 8-10 лет в связи с фактором начальных занятий теннисом

Аспирант Динь Хунг Чыонг. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: спортивная психология, методика диагностики, сравнительный анализ.

Введение. Теннис – специфическая двигательная активность, определяемая высоким уровнем требований к уровню психических качеств спортсмена, необходимости достижения совершенства двигательных навыков при выполнении сложных технико-тактических действий.

Целью исследования было проведение сравнительного анализа развития психических качеств детей Ханоя и Москвы 8-9 лет, занимающихся в группах общей физической подготовки.

Методика исследования: компьютерная диагностика уровня развития психических качеств.

Психические качества спортсменов диагностировались с помощью специализированной компьютерной программы [7]. Программа предусматривает комплексную диагностику уровня развития сенсорных и психомоторных качеств, а также мониторинг на протяжении заданного периода времени наблюдений за спортсменом, что особенно значимо для оценки хода адаптации спортсмена к нагрузкам.

Выводы

1. Показатели уровня развития психомоторных качеств детей говорят об индивидуальных особенностях свойств нейродинамики, что можно использовать при индивидуальном подходе в подготовке юных спортсменов.

2. Возраст 10 лет – своего рода сенситивный период в развитии специальных способностей юных теннисистов.

3. В возрасте 8-9 лет психомоторные качества детей развиваются в связи с воздействием следующих факторов: игровой двигательной деятельности, возрастного развития,  социальных условий.

Литература

1. Вяткин Б.А. Спорт и развитие индивидуальности человека / Б.А. Вяткин  //  Теория и практика физ. культуры.  – 1993. – № 2. – С. 1–5.

2. Гласс Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Дж. Стенли. – М.: Прогресс, 1976.

3. Годик М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: автореф. дис. ... докт. пед. наук / М.А. Годик. – М., 1982.

4. Иванова Т.С. Организационно-методические основы подготовки юных теннисистов: учеб. пособие / Т.С. Иванова. – М.: Физическая культура, 2007.

5. Небылицин В.Д. Психологические исследования индивидуальных различий / В.Д. Небылицин. – М.: Наука, 1976.

6. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных  спортсменов / В.Н. Платонов. –  М.: Физкультура и спорт, 1986.

7. Родионов А.В. Новые подходы в подготовке фехтовальщиков / А.В. Родионов, В.Г. Сивицкий. – Минск: ЗАО «Веды», 2002.

8. Родионов А.В. Психодиагностика спортивных способностей / А.В. Родионов. – М.: Физкультура и спорт, 1973.

9. Тучашвили И.Ш. Формирование, совершенствование и проявления индивидуального стиля деятельности: автореф. дис. ... докт. пед. наук / И.Ш. Тучашвили. – М., 1999.

Информация для связи с автором: dinhhungtruong@gmail.com, 89636246961

Поступила в редакцию 08.11.2012 г.