Возрастная динамика психических качеств детей 8-10 лет в связи с фактором начальных занятий теннисом
Фотографии:
ˑ:
Возрастная динамика психических качеств детей 8-10 лет в связи с фактором начальных занятий теннисом
Аспирант Динь Хунг Чыонг. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
Ключевые слова: спортивная психология, методика диагностики, сравнительный анализ.
Введение. Теннис – специфическая двигательная активность, определяемая высоким уровнем требований к уровню психических качеств спортсмена, необходимости достижения совершенства двигательных навыков при выполнении сложных технико-тактических действий.
Целью исследования было проведение сравнительного анализа развития психических качеств детей Ханоя и Москвы 8-9 лет, занимающихся в группах общей физической подготовки.
Методика исследования: компьютерная диагностика уровня развития психических качеств.
Психические качества спортсменов диагностировались с помощью специализированной компьютерной программы [7]. Программа предусматривает комплексную диагностику уровня развития сенсорных и психомоторных качеств, а также мониторинг на протяжении заданного периода времени наблюдений за спортсменом, что особенно значимо для оценки хода адаптации спортсмена к нагрузкам.
Выводы
1. Показатели уровня развития психомоторных качеств детей говорят об индивидуальных особенностях свойств нейродинамики, что можно использовать при индивидуальном подходе в подготовке юных спортсменов.
2. Возраст 10 лет – своего рода сенситивный период в развитии специальных способностей юных теннисистов.
3. В возрасте 8-9 лет психомоторные качества детей развиваются в связи с воздействием следующих факторов: игровой двигательной деятельности, возрастного развития, социальных условий.
Литература
1. Вяткин Б.А. Спорт и развитие индивидуальности человека / Б.А. Вяткин // Теория и практика физ. культуры. – 1993. – № 2. – С. 1–5.
2. Гласс Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Дж. Стенли. – М.: Прогресс, 1976.
3. Годик М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: автореф. дис. ... докт. пед. наук / М.А. Годик. – М., 1982.
4. Иванова Т.С. Организационно-методические основы подготовки юных теннисистов: учеб. пособие / Т.С. Иванова. – М.: Физическая культура, 2007.
5. Небылицин В.Д. Психологические исследования индивидуальных различий / В.Д. Небылицин. – М.: Наука, 1976.
6. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. – М.: Физкультура и спорт, 1986.
7. Родионов А.В. Новые подходы в подготовке фехтовальщиков / А.В. Родионов, В.Г. Сивицкий. – Минск: ЗАО «Веды», 2002.
8. Родионов А.В. Психодиагностика спортивных способностей / А.В. Родионов. – М.: Физкультура и спорт, 1973.
9. Тучашвили И.Ш. Формирование, совершенствование и проявления индивидуального стиля деятельности: автореф. дис. ... докт. пед. наук / И.Ш. Тучашвили. – М., 1999.
Информация для связи с автором: dinhhungtruong@gmail.com, 89636246961
Поступила в редакцию 08.11.2012 г.