Общая панорама педагогического исследования по проблемам физической культуры и спорта
Фотографии:
ˑ:
Академик РАО В.И. Загвязинский
Доктор педагогических наук, профессор И.В. Манжелей
Тюменский государственный университет, Тюмень
В статье представлен панорамный подход к проектированию педагогического исследования по проблемам физической культуры и спорта. Описаны основные контрольные пункты дорожной карты. Приведены сущностные характеристики таких методологических конструктов, как проблема, тема, цель, предмет, теоретико-методологическая платформа исследования и примеры их представления.Важно, чтобы исследователь в русле панорамного подхода представил ожидаемые результаты исследования и общий маршрут движения к цели, осознал необходимость овладения ведущими исследовательскими процедурами – прогнозирования, моделирования, проектирования, экспериментирования, анализа и обобщения передового и новаторского опыта, встраивания полезных нововведений в действующие воспитательные процессы и системы спортивной подготовки.
Ключевые слова: методология педагогического исследования, панорамный подход, дорожная карта, актуальность, идея, замысел, теоретико-методологическая платформа.
Литература
- Загвязинский В.И. Возможно ли в России здоровьеформирующее образование?/В.И. Загвязинский, И.В. Манжелей// Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 12. – С. 94-96.
- Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога / В.И. Загвязинский. – М.: «Академия», 2010. – 3-е изд.– 176 с.
- Загвязинский В.И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации / В.И. Загвязинский // Образование и наука. – 2012. – № 4 (93). – С. 3-15.
- Иванова С.В. Средовый подход в физкультурно-спортивной работе с населением на муниципальном уровне: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.В. Иванова. – Тюмень, 2013. – 23 с.
- Степин В.С. Философия науки и техники: учеб.пособие / В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. – М: Гардарики, 1996. – 400 с.
- Манжелей И.В. Средо-ориентированный подход в физическом воспитании: монография / И.В. Манжелей. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2005. – 208 с.