Типы учебных задач при реализации прогностического образования специалистов по физической культуре и спорту
Фотографии:
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Скотникова
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
Прогностическое образование подразумевает организацию в учебном процессе таких форм проектно-познавательной деятельности, которые приводят к развитию способности решать творческие задачи в условиях неопределенности, опираясь на имеющийся жизненный опыт. Особенно важно научить студентов решать прогностические задачи в физкультурно-спортивной сфере, которая быстро развивается и ставит перед специалистами все новые и новые, не известные ранее проблемы.
В прогностическом образовании выявлено три типа учебных задач в зависимости от степени соответствия «базовой области» общеобразовательных и специальных знаний и области индивидуальных знаний и умений. Межпредметные задачи позволяют получить информацию не только о способности будущего специалиста по физической культуре и спорту применять на практике полученные в вузе знания, но и о готовности осваивать новые умения и навыки на основе прогнозирования тенденций развития физкультурно-спортивной отрасли.
Ключевые слова: типы учебных задач, прогностическое образование, образовательный процесс.
Литература
- Блеер А.Н. Анализ соответствия нормативных квалификационных требований профессионального стандарта «Тренер» реализации подготовки тренерских кадров в системы высшего профессионального образования в России / А.Н. Блеер, А.Г. Баталов, А.В. Скотникова, И.П. Космина // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 8. – С. 6–9.
- Калаков Н.И. Центр глобалистической прогностики в системе прогнозирования развития российского образования в условиях трансформаций и инновационного обновления общества / Н.И. Калаков, А.В. Скотникова // Спортивный психолог. – 2012. – № 2 (25). – С. 5–10.
- Калаков Н.И. Методология прогностического исследования в глобалистике: учеб. пособие / Н.И. Калаков. – М.: Академический Проект: Культура, 2010. – 747 с.