Физкультурно-оздоровительная технология профилактики нарушений в состоянии дыхательной системы

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Л. Кондаков
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Копейкина
Кандидат педагогических наук Н.В. Балышева
Белгородский государственный национальный исследовательский
университет, Белгород

Повсеместная тенденция к ухудшению здоровья студентов актуализирует необходимость разработки и внедрения в образовательное пространство вуза современных оздоровительных технологий, основанных на комплексном использовании медико-биологических, психолого-педагогических средств, также средств двигательной активности, обладающих системно-избирательным характером. В статье рассматриваются научные подходы к обоснованию содержания и направленности физкультурно-оздоровительной технологии, направленной на профилактику нарушений в состоянии дыхательной системы.

Ключевые слова: физкультурно-оздоровительная технология, двигательная активность, дыхательные упражнения, студенты.

Литература

  1. Балышева Н.В. Укрепление здоровья студенток, имеющих нарушения сердечно-сосудистой системы, средствами дозированной оздоровительной ходьбы и бега: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.В. Балышева. – СПб., 2010. – 26 с.
  2. Богоева М.Д. Построение процесса физического воспитания студентов специальной медицинской группы с ограниченными возможностями сердечно-сосудистой системы: монография / М.Д. Богоева, О.Г. Румба, А.А. Горелов. – Белгород: ИПЦ «Политерра», 2011. – 172 с.
  3. Виноградов И.Г. Содержание рекреационных занятий атлетизмом со студентами вузов: автореф. дис. … канд. пед. наук / И.Г. Виноградов. – СПб., 2008. – 25 с.
  4. Гогинава С.Е. Сочетание средств аэробной и анаэробной направленности на занятиях по физической культуре в вузе: дис. …канд. пед. наук / С.Е. Гогинава. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. – 145 с.
  5. Горелов А.А. Конструирование и функционирование физкультурно-оздоровительных технологий в образовательном пространстве военного учебного заведения / А.А. Горелов, А.А. Обвинцев, В.Л. Кондаков // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 9. – С. 10–13.
  6. Дрогомерецкий В.В. Коррекция нарушений суставно-связочного аппарата студентов специальных медицинских групп средствами оздоровительного плавания: монография / В.В. Дрогомерецкий, В.Л. Кондаков, А.А. Горелов. – Белгород: ЛитКараВан, 2012. – 167 с.
  7. Ковалева М.В. Применение подвижных и элементов спортивных игр на занятиях со студентами с ограниченными возможностями здоровья сердечно-сосудистой системы: монография / М.В. Ковалева, О.Г. Румба. – Белгород: Политерра, 2012. – 170 с.
  8. Кондаков В.Л. Системные механизмы конструирования физкультурно-оздоровительных технологий в образовательном пространстве современного вуза: автореф. дис. ... докт. пед. наук / В.Л. Кондаков. – СПб., 2013 – 50 с.
  9. Копейкина Е.Н. Построение процесса физического воспитания студенток с нарушениями в состоянии дыхательной системы: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.Н. Копейкина. – СПб., 2010. – 26 с.