Особенности кинематической структуры метания малого мяча учащимися 7-8 лет в зависимости от пола

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор С.А. Баранцев
Институт возрастной физиологии РАО, Москва
Кандидат педагогических наук В.В. Просянкин
Актюбинский государственный педагогический институт, Актобе, Казахстан

Ключевые слова: кинематическая структура движения, угол вылета снаряда, результирующая скорость перемещения, кинематическая энергия движения.
 
Актуальность. Метательное движение является одним из основных двигательных действий, изучаемых детьми в школе. Они относятся к основным видам движений и включены в школьную программу физического воспитания начиная с 1-го класса. Метания имеют большое прикладное значение, они применяются в быту и трудовой деятельности, в подготовке военнослужащих Российской Армии. Метания используются в различных подвижных играх, эстафетах, оказывают разностороннее воздействие на организм школьника, способствуют его гармоничному развитию.
 
В литературе имеются работы, в которых представлены материалы о формировании кинематической структуры метания малого мяча на дальность школьниками 8-10 [5] и 10-12 лет [7] в зависимости от их возрастно-половых особенностей, и др. Аналогичные результаты исследования, выполненные в более младшем школьном возрасте и представляющие интерес в плане изучения возрастных особенностей формирования кинематической структуры переместительного движения, отсутствуют.
 
 
Литература
 
  1. Баранцев С.А. Комплекс технических средств для изучения локомоций человека и его метрологическая оценка / С.А. Баранцев, Н.А. Якунин //Сб. науч. трудов межвузовский «Новые методы и средства обучения» / Под общ. ред. Н.Н. Евтихиева. – М., 1993. – С. 98–101.
  2. Баранцев С.А. Алгоритмизация в обучении основным локомоциям учащихся младшего школьного возраста: учеб. пособие для учителей физ. культуры общеобр. школ и студ. фак-та физ. культуры / С.А. Баранцев, В.В. Просянкин, А.А. Калюжный. – Актобе: РИО Актюбинского гос. ун-та им. К. Жубанова. 2002. – 47 с.
  3. Зданевич А.А. Формирование двигательного навыка в метаниях у школьников IV-V классов в сочетании с развитием координации: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.А. Зданевич. – М., 1987. – 24 с.
  4. Лёгкая атлетика: учебник для ин-тов физ. культ. /Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Г. Примакова. – Изд. 4-е, доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт. 1989. – 671 с.
  5. Просянкин В.В. Методика обучения сложно-координационным ациклическим локомоциям учащихся 8-10 лет на основе особенностей кинематической структуры движения (на примере метания малого мяча): дис. ... канд. пед. наук / В.В. Просянкин. – М., 2009. – 191 с.
  6. Столяк И.Н. Формирование основных двигательных навыков у учащихся шести лет на уроках физической культуры (на примере бега, прыжков, метаний): дис. ... канд. пед. наук / И.Н. Столяк. – М., 1989. – 178 с.
  7. Чичерин В.П. Методика совершенствования метания малого мяча на дальность учащимися V-VI классов на основе особенностей кинематической структуры исследуемого движения: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.П. Чичерин. – М., 1996. – 28 с.

Информация для связи с автором: barancev_sergei@mail.ru