Формирование готовности студентов института физической культуры и спорта к реализации инклюзивной формы образования в профессиональной деятельности

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук доцент Г.М. Панкратович
Кандидат педагогических наук, доцент Е.М. Голикова
Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

Современная концепция образования предъявляет новые требования к профессиональной подготовке учителя (в том числе и учителя физической культуры), способного к профессиональной деятельности при интегративных формах обучения. Актуальной представляется работа по формированию такой готовности уже в образовательном пространстве вуза. Социальная и эмоциональная адаптация студентов, приобретение ими системы знаний и практического опыта социального взаимодействия с людьми с отклонениями в состоянии здоровья являются  основой для принятия ими философии инклюзии, способствуют формированию готовности к профессиональной деятельности в пространстве инклюзивного образования.

Ключевые слова: инклюзивное образование, студенты, компоненты готовности  студентов к реализации  инклюзивного образования, задачи, этапы и условия его формирования в условиях образовательного пространства вуза.

Использованная литература

  1. Панкратович Т.М. Адаптивная двигательная рекреация как средство повышения социальной адаптации школьников с отклонениями в состоянии здоровья / Т.М. Панкратович, Е.М. Голикова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. –  № 2. – С. 60–63.
  2. Панкратович Т.М. Педагогические условия формирования готовности младших школьников  к осуществлению здоровьесбережения. Валеопедагогическе  аспекты здоровьеформирования в образовательных учреждениях: состояние, проблемы, перспективы / Матер. IV Всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 24 апреля 2009 г. / ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». – Екатеринбург, 2009. – С. 115–119.
  3. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2013. – 424 с.