Переход с эмпирического на теоретический уровень научного анализа как методологическая основа проектирования программ физической культуры, спорта и олимпизма

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор философских наук, профессор В.И. Столяров
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Разработка инновационных проектов и программ физической культуры, спорта и олимпизма должна опираться на результаты всестороннего и глубокого научного анализа этих социокультурных явлений. Поэтому одно из важнейших условий эффективности данной проектной деятельности – использование принципов современной логики и методологии научного познания,  диалектического метода.
В данной статье ставится задача кратко (в тезисной форме) обосновать и проиллюстрировать данное положение. При этом делается опора  на собственный авторский опыт разработки инновационных проектов и программ физической культуры, спорта и олимпизма (например, таких, как проект «СпАрт», проект гуманизации современного спорта, проект и программа олимпийского воспитания, программа комплексного физического воспитания, программа повышения физкультурно-спортивной активности населения). Они подробно изложены и обоснованы в публикациях автора.

Ключевые слова: теория, практика, инновационный проект, методология, диалектический метод.

Литература

  1. Передельский А.А. Философия спорта. Метанаучные основания спортивного процесса / А.А. Передельский. – М.: Издательский Дом «МАГИСТР-ПРЕСС», 2011. – 480 с.
  2. Столяров В.И. Философия физической культуры и спорта: монография. В 5 книгах. Книга I. Метафилософский анализ: философия физической культуры и спорта как особая философская дисциплина / В.И. Столяров. – М.: Изд-во СГУ, 2015. – 490 с.
  3. Хуббиев Х.З. Принципы диалектики: методология развития взглядов на физическую культуру личности и ее формирование / Х.З. Хуббиев // Теория и практика физ. культуры. – 2006. – № 9. – С. 9–14.