Статистическая оценка измерения экономического воздействия въездного туризма на экономику региона

Фотографии: 

Доцент И.Г. Козлов

ˑ: 

Статистическая оценка измерения экономического воздействия въездного туризма на экономику региона

Доцент И.Г. Козлов. Московский государственный институт индустрии туризма, Москва Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Бритвина. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Москва

Ключевые слова: мультипликативный эффект, подпрограмма туризма, внутренний туризм, расходы туристов.

Введение. Успешное развитие въездного туризма зависит от множества факторов, к которым приоритетно относится проводимая государством политика. Оценка воздействия туризма на экономику чрезвычайно важна и необходима для анализа эффективности работы туристической отрасли, обоснования актуальности понесённых бюджетами всех уровней региона расходов на поддержание, развитие и продвижение туристских возможностей региона, расчёта бюджетных ассигнований на будущие периоды, стратегическое и тактическое планирование работы всего комплекса туриндустрии региона. Эта оценка основана на расходах туристов, прямо или косвенно понесённых в регионе пребывания. Здесь очень важно рассматривать разные аспекты экономики, которые испытывают на себе воздействие расходов туристов.

Выводы. Экономическое воздействие рассчитывается с помощью мультипликатора, т.е. коэффициента увеличения ключевых экономических показателей за счет изменения расходов туристов.

Мультипликационный эффект характерен для воздействий въездного туризма, что находит отражение во всей хозяйственной и социальной сфере принимающего региона.

Количественно этот эффект рассчитывается с помощью коэффициента, который отражает влияние туризма на изменение продаж, производства, доходов, занятости страны-рецептора.

Подробный анализ мультипликаторов производится с целью анализа эффективности инвестиций государственных или частных секторов в туристские проекты на  региональных и национальных уровнях, проверки относительных величин воздействия различных видов туризма и воздействия туризма по сравнению с другими секторами экономики.

Литература
 
1. Конюхов В.Г. Прогнозирование сезонных колебаний в туризме с использованием методов математической статистики / В.Г. Конюхов, Г.П. Бритвина, Н.В. Конюхова // Теория и прак-
тика физ. культуры – 2012. – № 11. – С. 37–39.

Информация для связи с автором:  saaturn@rambler.ru

Поступила в редакцию 14.12.2012